Курсовая работа: Модели взаимоотношений между пациентами. Проблемы трансплантологии
I. Модели взаимоотношений между пациентами и медицинскими работниками.
Введение
1. Становление взаимоотношений
2. Пациент и его проблемы с медико-этической точки зрения
3. Модели взаимоотношений
4. Взаимоотношение основанное на специфике состояния и особенностей пациента
Заключение
II. Проблемы трансплантологии в современной медицине.
Введениер
1. Проблемы трансплантологии на современном этапе
2. Этические проблемы трансплантологии
3. Дальнейшее развитие трансплантологии
Заключение
Список литературы
I. Модели взаимоотношений между пациентами и медицинскими работниками
Введение
Взаимоотношения между пациентом и медицинским работником не могли появиться раньше, чем появилось общечеловеческие, не могли они возникнуть и раньше, чем появились профессии врача, медицинской сестры, акушерки. С течением времени медицина превратилась из искусства в систему научных знаний и практической деятельности, появилась медицинская техника, но отношения между медработником и пациентом остаются первостепенно важными. Важная роль в регуляции взаимоотношений между медработником и пациентом играют правила правдивости, конфиденциальности, информированного согласия.
Право медицинского работника сообщать пациенту правдивую информацию о состоянии его здоровья ограничено требованием передавать ее в доступной форме и так, чтобы не причинить больному вреда.
Правила конфиденциальности предполагают, что та информация, которую пациент передает медицинскому работнику или сам медработник получает ее в результате обследования, не может быть передана третьим лицам без разрешения пациента. Предметом конфиденциальности может быть диагноз, данные о состоянии здоровья, прогноз и те сведения, которые медицинский работник получает в результате обследования.
Правило информированного согласия призвано обеспечивать уважительное отношение к пациенту. Оно обеспечивает пациенту активное участие в выборе методов лечения, оптимальных не только с точки зрения медицины, но и с точки зрения жизненных ценностей самого человека.
1. Становление взаимоотношений
Существует несколько этапов установления взаимоотношений между медицинским работником и пациентом:
· начальный этап – на этом этапе пациент и медицинский работник знакомятся друг с другом. И хотя пациент захвачен своими проблемами, но в интересах приспособления к новой среде он вынужден вступать в контакт с окружающими его лицами. Медицинский работник получает представление о пациенте. На этом этапе важны не только свойства личности, но и те реакции, которые вызывают пациент и медработник друг у друга;
· развернутый этап – взаимоотношения зависят от уже сформировавшегося контакта между пациентом и медицинским работником;
· конечный этап.
Одним из важнейших принципов отношений между медицинским работником и пациентом является принцип дистрибутивной справедливости. Это означает обязанность предоставления и равнодоступность медицинской помощи. Обычно этот принцип находит отражение в законодательных актах и социально обусловлен. Каждое сообщество устанавливает правила и порядок предоставления медицинской помощи в соответствии со своими возможностями.
Обсуждая проблемы справедливости, требуется принятие решений о макро- и микрораспределении. Проблемы макрораспределения товаров и услуг (в условиях рыночных отношений лекарство и медицинская помощь являются товаром) решаются на уровне государства, субъектов федерации. Они включают финансирование научно-исследовательской работы, профилактических и лечебных программ различных уровней и медицинского образования и др.. Однако более насущны для медицинских работников проблемы микрораспределения ограниченных ресурсов нашего здравоохранения. В этих ситуациях, возникающих ежедневно в работе любого медицинского работника, медицинские показания должны служить единственно верным критерием распределения дефицитных лекарств или услуг. Но, к сожалению, довольно часто выбор определяется социальным статусом пациента, его связями или уровнем материального благосостояния.
2. Пациент и его проблемы с медико-этической точки зрения
Проблема взаимоотношений между медицинским работником и пациентом считается стержневой, главенствующей в медицинской этике, развивающейся вместе с медициной.
Рассматривая отношение между пациентом и медицинским работником как систему, мы обязаны взглянуть на медицинского работника и понять, каким он был вчера и каким он предстает сегодня, потом обратить взор на другую сторону системы – пациента и, не забыть о болезни, которая привела его к медицинскому работнику. Все эти слагаемые многолики, многогранны и не случайно требовали тысячи лет назад и требуют сегодня углубленного изучения, ибо без них не возможен успех на том поприще которое мы избрали.
Многовековой опыт великих врачей различных времен и народов подтверждает верность закона медицины, сформулированного еще Гиппократом: с первого взгляда у пациента слагается определенное мнение о том, кому он решил доверить свое здоровье… С тех пор требования к облику медицинского работника, к его знаниям, компетентности, профессионализму существенно изменились, но и сегодня мы считаем, что далеко не каждого получившего диплом и надевшего белый халат можно назвать медицинским работником.
Как мы помним «быть приятным для больного» является одним из обязательных требований, предъявляемых к медицинскому работнику. Приятность и обаяние – непременные качества истинных медицинских работников всех времен и народов. Обаяние медработника – не сумма искусственных приемов, а следствие всего его морального облика, это уровень его культуры, интеллигентности. Медицинский работник должен постоянно самоусовершенствоваться, для него естественным должно стать стремление к познанию всего прекрасного и возвышенного. Если медицинского работника перестает интересовать поэзия, живопись, гуманитарные науки. То можно не сомневаться в том, что угасает его интерес к окружающему миру и, в частности, к больному человеку. Безразличие ослабевает чувство сопереживания.
3. Модели взаимоотношений
Медицинская практика – это сложная дифференцированная система, в которой медицинские работники и пациенты находятся в самых разных формах социального взаимодействия.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--