Курсовая работа: Моделирование как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатик

Выполнила: студентка Хапхаева Т.С.

4 курса 146 группа. __________(подпись)

Научный руководитель: Цыбикова Т.С.

к.п.н., доцент БГУ __________(подпись)

Работа защищена

« » мая 2007 г. Оценка_________

Зав. кафедрой: _________ Бадмаева С.М.

Улан – Удэ 2008

Содержание

Введение …………………………………………………………………… 3 - 5

Глава I . Теоретические основы активизации познавательной деятельности учащихся ......…………………………………………….. 6 - 10

1.1. Деятельность – основа развития личности...………………………. 6 - 10

1.2. Цели и задачи активизации познавательной деятельности …….…. 11 - 20

1.3. Понятие модели и моделирования. Этапы моделирования ……… 21 - 23

1.4. Технология работы в информационных системах …………………. 23 - 29 Заключение ………………………………………………………………. . 30 - 31

Литература ………………………………………………………………… 32 - 33

Приложение ………………………………………………………………... 34

Введение

Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников.

Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.

Проблема: каковы условия активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики?

Цель : изучить условия развития познавательной деятельности школьников на уроках информатики средствами компьютерного моделирования. Объектом исследования является процесс обучения информатике.

Предмет исследования – моделирование как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики.

Теоретический анализ проблемы исследования позволяет сформулировать гипотезу , о том, что познавательная деятельность учащихся на уроках информатики будет повышаться, если:

- процесс обучения сделать наглядным и понятным, используя компьютерное моделирование.

- при обучении будут учитываться условия удовлетворения потребностей личности, мотивы учащихся к обучению, интересы и стимулы активизации поисково-познавательной деятельности учащихся;

- мотивационно-ценностная ориентация учащихся в изучении учебного курса будет основываться на сочетании традиционных и инновационных форм обучения.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой

исследования были сформулированы следующие задачи:

- выявить возможности активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики;

- изучить методы и формы обучения, которые будут способствовать повышению эффективности учебного процесса.

- спроектировать и реализовать модель информационно – поисковой системы (на примере программы MicrosoftAccess).

Методы исследования: анализ педагогической литературы по теме исследования; обобщение, синтез теоретического и эмпирического анализа, абстрагирование.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 209
Бесплатно скачать Курсовая работа: Моделирование как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатик