Курсовая работа: Мотивация как функция управления 4

Введение……………………………………………………………………...3

1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления…………5

1.1 Понятие мотивации в системе управления…………………………...5

1.2 Мотивационный процесс………………………………………………7

1.3 Основные стадии снижения мотивации……………………………....9

2. Теории содержания мотивации……………………………………….....12

2.1 Теория иерархии потребностей А. Маслоу…………………………...12

2.2 Теория ERG К. Альдерфера……………………………………………14

2.3 Теория приобретенных потребностей МакКлелланда……………….15

2.4 Теория двух факторов Ф. Герцберга…………………………………..17

3. Теории процесса мотивации……………………………………………...20

3.1 Теория ожидания………………………………………………………..20

3.2 Теория постановки целей………………………………………………21

3.3 Теория равенства………………………………………………………..23

Заключение……………………………………………………………………26

Список используемых источников…………………………………………..28

Приложения………………………………………………………………… 29

Введение

В последнее время особенно усилилось внимание к проблеме мотивации как функции управления, с помощью которой руководство любого предприятия побуждает работников действовать наиболее эффективно для обеспечения производственного процесса в соответствии с намеченным планом. Процесс создания либо реконструкции организационной структуры управления неразрывно связан с разработкой систем управления персоналом, контроля и информационного обеспечения, а люди – это основной источник эффективного развития предприятия.

В менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для выполнения целей.

Путь к эффективному управлению персоналом, к активизации его деятельности и повышении ее эффективности лежит через понимание мотивации людей. Если хорошо понимать, что движет человеком, побуждает его к действиям, к чему он стремиться, выполняя определенную работу, можно, в отличие от принуждения, требующего постоянного контроля, таким образом построить управление персоналом фирмы, что люди будут сами активно стремиться выполнить свою работу наилучшим образом и наиболее результативно с точки зрения достижения организацией своих целей.

Актуальность курсовой работы состоит в том, что изучение теории мотивации и практическое применение ее положений позволяет руководству предприятия добиться повышения степени удовлетворения потребностей работников, побуждать их к более производительному труду, тем самым повысить общую результативность и прибыльность предприятия.

Целью данной курсовой работы раскрыть понятие мотивации, рассмотреть основные теории мотивации, и их применение на практике. Для реализации этой цели в работе необходимо решить следующие задачи:

- изучить теоретические аспекты мотивации;

- рассмотреть сущность мотивации в системе управления;

- исследовать теории мотивации: содержательные и процессуальные теории мотивации;

- охарактеризовать методы применения положений мотивации на практике.

1. Теоретические аспекты мотивации как функции управления.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 284
Бесплатно скачать Курсовая работа: Мотивация как функция управления 4