Курсовая работа: Мотивация приобретения молодёжью высшего образования
Выполнила: студентка
2-го курса 24-й группы
психолого-педагогического
факультета
специальности «Психология»
Диковицкая Татьяна
Александровна
Научный руководитель:
Брест 2010
Содержание
Введение
Глава 1 Мотивация молодежи к приобретению высшего образования
1.1 Понятие профессии и высшего образования
1.2 Мотивация учебной деятельности учащихся
1.3 Юность – время выбора профессии
Глава 2 Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования
2.1 Цель, задачи, методы исследования
2.2 Качественный и количественный анализ результатов
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
В нашей курсовой работе «Мотивация приобретения молодёжью высшего образования» мы решили изучить основные мотивы, которыми руководствуется нынешняя молодёжь, когда решает приобрести высшее образование.
Предпосылкой к нашему исследованию явилось неоднократно замеченное неадекватное отношение студентов вузов к учёбе. К сожалению, в наше время ценность высшего образования как способа получить глубокие знания и стать высококвалифицированным специалистом резко снизилась. Напротив, всё большие обороты набирает среди молодых людей тенденция приобретать образование ради диплома. Очень многие студенты реально не осознают цели своего обучения в вузе и называют разные мотивы получения образования. Именно об этом разнообразии мотивов и пойдёт речь в нашей курсовой работе.
Изучением мотивов поступления в вуз занимались многие авторы. Достаточно назвать такие фамилии, как Е.П. Ильин, Г.А. Мухина, М.В. Вовчик-Блакитная, Ф.М. Рахматуллина, П.М. Якобсон, В.А. Якунин, И.И. Вартанова. Каждый автор предлагает свою классификацию мотивов. Ильин среди основных мотивов называет следующие: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. А.Н. Печников, Г.А. Мухина выделяют мотивы «профессиональные», «личного престижа», «прагматические», «познавательные». П.М. Якобсон выделяет три группы мотивов: «отрицательные» мотивы, мотивы, связанные с внеучебной ситуацией, и мотивы, связанные с самим процессом учебной деятельности. Т.Д. Дубовицкая рассматривала также выделение внешних и внутренних мотивов учебной деятельности. Тем не менее, у всех авторов прослеживаются три основные линии мотивации поступления в вуз: познавательная, профессиональная и прагматическая.
Данное изучение велось, ведётся и будет вестись в будущем, потому что время постоянно меняется, а это значит, что постоянно меняются и ценности молодёжи, а вместе с ними - и мотивы получения образования. Рассматриваемая нами проблема будет актуальной всегда. Мы же изучим её на современном этапе.
Объектом нашего исследования является учебно-профессиональная деятельность молодежи.
Предмет исследования - мотивы приобретения молодежью высшего образования.
Гипотеза: ведущими мотивами приобретения молодёжью высшего образования являются мотивы овладения профессией, получения знаний, а не мотив получения диплома.
Цель исследования : изучить основные мотивы поступления современной молодёжи в высшие учебные заведения
В исследовании решались следующие задачи :
рассмотреть понятия профессии и высшего образования;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--