Курсовая работа: Мотивация приобретения молодёжью высшего образования

Выполнила: студентка

2-го курса 24-й группы

психолого-педагогического

факультета

специальности «Психология»

Диковицкая Татьяна

Александровна

Научный руководитель:

Брест 2010

Содержание

Введение

Глава 1 Мотивация молодежи к приобретению высшего образования

1.1 Понятие профессии и высшего образования

1.2 Мотивация учебной деятельности учащихся

1.3 Юность – время выбора профессии

Глава 2 Эмпирическое исследование основных мотивов приобретения молодёжью высшего образования

2.1 Цель, задачи, методы исследования

2.2 Качественный и количественный анализ результатов

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

В нашей курсовой работе «Мотивация приобретения молодёжью высшего образования» мы решили изучить основные мотивы, которыми руководствуется нынешняя молодёжь, когда решает приобрести высшее образование.

Предпосылкой к нашему исследованию явилось неоднократно замеченное неадекватное отношение студентов вузов к учёбе. К сожалению, в наше время ценность высшего образования как способа получить глубокие знания и стать высококвалифицированным специалистом резко снизилась. Напротив, всё большие обороты набирает среди молодых людей тенденция приобретать образование ради диплома. Очень многие студенты реально не осознают цели своего обучения в вузе и называют разные мотивы получения образования. Именно об этом разнообразии мотивов и пойдёт речь в нашей курсовой работе.

Изучением мотивов поступления в вуз занимались многие авторы. Достаточно назвать такие фамилии, как Е.П. Ильин, Г.А. Мухина, М.В. Вовчик-Блакитная, Ф.М. Рахматуллина, П.М. Якобсон, В.А. Якунин, И.И. Вартанова. Каждый автор предлагает свою классификацию мотивов. Ильин среди основных мотивов называет следующие: желание находиться в кругу студенческой молодёжи, большое общественное значение профессии и широкая сфера её применения, соответствие профессии интересам и склонностям и её творческие возможности. А.Н. Печников, Г.А. Мухина выделяют мотивы «профессиональные», «личного престижа», «прагматические», «познавательные». П.М. Якобсон выделяет три группы мотивов: «отрицательные» мотивы, мотивы, связанные с внеучебной ситуацией, и мотивы, связанные с самим процессом учебной деятельности. Т.Д. Дубовицкая рассматривала также выделение внешних и внутренних мотивов учебной деятельности. Тем не менее, у всех авторов прослеживаются три основные линии мотивации поступления в вуз: познавательная, профессиональная и прагматическая.

Данное изучение велось, ведётся и будет вестись в будущем, потому что время постоянно меняется, а это значит, что постоянно меняются и ценности молодёжи, а вместе с ними - и мотивы получения образования. Рассматриваемая нами проблема будет актуальной всегда. Мы же изучим её на современном этапе.

Объектом нашего исследования является учебно-профессиональная деятельность молодежи.

Предмет исследования - мотивы приобретения молодежью высшего образования.

Гипотеза: ведущими мотивами приобретения молодёжью высшего образования являются мотивы овладения профессией, получения знаний, а не мотив получения диплома.

Цель исследования : изучить основные мотивы поступления современной молодёжи в высшие учебные заведения

В исследовании решались следующие задачи :

рассмотреть понятия профессии и высшего образования;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 285
Бесплатно скачать Курсовая работа: Мотивация приобретения молодёжью высшего образования