Курсовая работа: Мультимедийные презентации как средство развития познавательной активности младших школьников
Введение
Глава 1 Теоретические основы: мультимедийные презентации как средство развития познавательной активности младших школьников
1.1 Мультимедийные презентации
1.2 Познавательная активность младших школьников
1.3 Развитие познавательной активности младших школьников через применение мультимедийных презентаций
Глава 2 Исследовательская работа по развитию познавательной активности младших школьников средствами мультимедийных презентаций
2.1 Методы использования мультимедийных презентаций
2.2 Диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности младших школьников
2.3 Разработка урока с использованием мультимедийных презентаций, направленного на развитие познавательной активности
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 г.г. первой задачей указано «совершенствование содержания и технологий образования». Предполагается внедрение государственных образовательных стандартов общего образования на основе компетентностного подхода, новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий [12].
Современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания.
Применение обучающих мультимедийных презентаций позволяет повысить эффективность процесса обучения и развития ребенка, открывает новые возможности образования, постоянно поддерживает родителей в состоянии творческого поиска [12].
Младшему школьнику, с его наглядно - образным мышлением понятно лишь то, что можно одновременно рассмотреть, услышать, подействовать или оценить действие объекта. Потому - то так важно при обучении обращаться к тем каналам получения информации, которые открыты.
На современном этапе образования практически нет исследований по развитию познавательной активности младших школьников средствами ИТ, поэтому выбранная тема исследования актуальна.
Актуальность исследования определяется противоречием между необходимостью развития познавательной активности и практическим отсутствием методических пособий по применению ИТ для развития познавательной активности, что сдерживает процесс развития младших школьников.
Объект исследования: развитие познавательной активности младших школьников
Предмет исследования: мультимедийные презентации как средство развития познавательной активности младших школьников
Цель исследования: изучить литературу по данному вопросу, и разработать урок с использованием мультимедийной презентации, направленный на развитие познавательной активности.
Задачи исследования:
1) изучить литературу по данному вопросу
2) рассмотреть опыт работы по использованию мультимедийной презентаций
3) провести диагностические мероприятия по определению уровня познавательной активности
4) разработать урок с использованием мультимедийной презентации, направленный на развитие познавательной активности
Методы исследования:
1) аналитический метод изучения литературы
2) тестирование
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--