Курсовая работа: Мультипликаторы в оценочной деятельности
Введение
1 Теоретические основы использования мультипликатора в оценочной деятельности
1.1 понятие мультипликаторов в оценочной деятельности, их виды и экономическая сущность
1.2 Методические основы применения мультипликаторов в оценке объектов собственности
2 Применение мультипликаторов оценки стоимости бизнеса
2.1 Общая характеристика сравнительного подхода к оценке бизнеса
2.2 Алгоритм выбора и построения мультипликатора на Зеленодольском машиностроительном заводе ОАО «КМПО» и Зеленодольском заводе им. А. Н. Горького
2.3 Расчет стоимости предприятия с использованием метода рынка капитала
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Трансформационные процессы, происходящие в российской экономике, привели к зарождению и развитию достаточно новых или ранее не столь заметных видов деятельности и соответствующих им отраслей специальных знаний. К числу таких динамично развивающихся видов профессиональной активности можно отнести оценочную деятельность, актуальность и востребованность результатов которой в рыночной экономике трудно переоценить.
Категории «цена», «стоимость» являются ключевыми для характеристики процессов в экономической системе. В связи с этим непреходящее значение имеет понятие «оценка», как комплексный показатель меры значимости, выгодности, целесообразности получения того или иного результата деятельности, а также ресурсов, обеспечивающих данный результат.
Толчком, породившим всплеск внимания исследователей и экономистов-практиков к проблемам оценки бизнеса, его составляющих, недвижимости, других активов, стала резко проявившаяся в новых условиях необходимость создания и реализации концепции управления федеральной, муниципальной, акционерной собственностью. Ведь именно оценка (оценка стоимости) является мерой эффективности управления тем или иным объектом собственности. Поэтому сегодня востребованы разработанные концепции стратегии роста компаний, стратегии управления ими, ориентированные на стоимость, программы антикризисного управления, реформирования и реструктуризации, учитывающие факторы стоимости компании.
С развитием рыночной экономики в России появилась возможность вложить свои средства в бизнес, купить и продать его, то есть бизнес стал товаром. Оценка стоимости необходима при акционировании, реорганизации, развитии предприятий, использовании ипотечного кредитования, участии на фондовом рынке. К тому же, как отмечалось, повышение стоимости предприятия – один из показателей роста доходов его собственников и, соответственно, периодическое определение стоимости бизнеса можно использовать для оценки эффективности управления предприятием. Этим обусловлена актуальность темы настоящей дипломной работы.
Даже если не требуется реорганизация предприятия, его акционирование, продажа или покупка, тем не менее, периодически оценку нужно проводить в целях диагностики предприятия и определения направлений его развития.
В процессе оценки бизнеса выявляются альтернативные подходы к управлению предприятием и определяют, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, следовательно, и более высокую рыночную цену.
Основными факторами, определяющими рыночную стоимость предприятия, являются: настоящая и будущая прибыль, время получения доходов, затраты на создание подобного предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные объекты, риск получения доходов, степень контроля над бизнесом и ликвидность активов. Большое значение при оценке играют нематериальные активы предприятия (фирменное имя, знаки, патенты, технологии, маркетинговая система и др.).
Цель настоящей дипломной работы заключается в рассмотрении оценочных мультипликаторов и оценки стоимости объектов собственности. Основными задачами работы являются:
Изучение основ использования мультипликаторов в оценочной деятельности.
Рассмотреть методы применения мультипликаторов.
Дать характеристику сравнительного подхода к оценке бизнеса.
Сделать анализ финансово – хозяйственной деятельности анализируемых предприятий.
Объектом исследований в работе являются: Зеленодольское машиностроительное предприятие ОАО «КМПО» и Зеленодольский завод им. А. Н. Горького.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1 Теоретические основы использования мультипликатора в оценочной деятельности
1.1 понятие мультипликаторов в оценочной деятельности, их виды и экономическая сущность
Основным инструментом определения рыночной стоимости собственного капитала предприятия сравнительным подходом являются ценовые мультипликаторы.
Ценовой мультипликатор отражает соотношение между рыночной ценой предприятия и каким-либо его показателем, характеризующим результаты производственной и финансовой деятельности.
В качестве таких показателей можно использовать не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие.
Ценовой мультипликатор рассчитывается по всем аналогичным предприятиям.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--