Курсовая работа: Мутоды и управление конфликтами

Содержание

Содержание 2

Введение 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ КОНФЛИКТА 6

1.1. Конфликтная ситуация 6

1.2. Типы конфликтов 7

ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ 11

2.1. Причины возникновения и функции 11

2.2. Меры профилактики 15

ГЛАВА 3. МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ 18

3.1. Этапы работы по разрешению конфликта 18

3.2. Алгоритм анализа, оценки и разрешения конфликта 24

Заключение 28

Список литературы 31

Конфликты бывают во всех организациях, не зависимо от их успешности, размеров или кадровой политики руководства, поэтому тема «Устранение конфликтов в трудовом коллективе» остаётся актуальной и на текущий момент времени.

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.

Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

Субъектами конфликта являются участники конфликтного взаимодействия, в качестве которых могут выступать отдельные личности, группы, организации. Следует подчеркнуть, что оппоненты должны иметь возможность действовать от своего лица, а не выступать от третьего лица, не быть средством в реализации чьих-то интересов. В этом случае речь будет идти о посредниках, а не о конкретных участниках конфликта.

Объектом конфликта становится то, на что претендует каждая из конфликтующих сторон, что вызывает их противодействие, предмет их спора, получение чего одним из участников полностью или частично лишает другую сторону возможности добиться своих целей.

Предметом конфликта может быть конкретная возможность (одна должность, на которую претендуют два человека, или одна путевка в санаторий), или некое ценностное утверждение, исключающее мнение другого, или соблюдение/несоблюдение каких-то правил. Предмет конфликта, как правило, связан целями конфликтующих сторон, однако, не все цели в конфликте связаны с предметом конфликта.

Конфликтная ситуация — состояние достаточно подвижное, неустойчивое, легко может измениться при изменении любого из составляющих элементов: взглядов оппонентов, отношений объект— оппонент, при подмене объекта конфликта, появлении условий, затрудняющих или исключающих взаимодействие оппонентов, отказе одного из субъектов от дальнейшего взаимодействия и др.

В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить, таким образом, задачи курсовой работы – это выяснить какие существуют типы конфликтов, узнать их функции и причины возникновения, а также установить методы разрешения конфликтов.

Целью работы является изучение аспектов по устранению конфликтов в трудовом коллективе.

При написании работы использовались следующие методы исследования:

- метод группировки;

- метод выборки;

- экономический анализ;

- анализ научной литературы;

- анализ данных для обобщения и анализа используемого материала;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 595
Бесплатно скачать Курсовая работа: Мутоды и управление конфликтами