Курсовая работа: Музыка в экологическом воспитании дошкольников

Музыка в экологическом воспитании дошкольников

Оглавление

Введение- 4

1. Необходимость экологического воспитания дошкольников- 7

1.1 Экологическое воспитание – ведущее направление в дошкольной педагогике 7

1.2 Общепедагогические принципы экологического образования дошкольников 17

1.3 Влияние музыки на всестороннее развитие личности ребенка- 27

2. Опытно-экспериментальная часть по изучению влияния музыки на формирование экологического сознания у дошкольников- 34

2.1 Различные формы и методы использования музыки на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ- 34

2.2 Анализ результатов формирования экологического сознания детей на трех этапах (констатирующий, формирующий, контрольный) 45

Заключение- 53

Используемая литература- 54

Введение

Экологическое воспитание – сравнительно новое направление дошкольной педагогики. Суть этого направления заключается в следующем: «в период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни» (С. Николаева).

Экологическое отношение к миру формируется и развивается на протяжении всей жизни человека. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать как можно раньше. Известно также, что истинная красота заложена в природе и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее, научится ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их эстетического воспитания.

Экологическое воспитание обеспечивает формирование духовных и нравственных ценностей. Научить детей видеть красивое – дело сложное. Если педагог сам искренне любит природу и бережно относится к ней, он сможет передать эти чувства детям. Дети очень наблюдательны и чутки к словам, делам и настроению взрослого, они быстро видят положительное и подражают своему наставнику. Любовь к природе означает не только определенное душевное состояние, восприятие ее красоты, но и ее понимание, ее познание.

Эколого-эстетическое воспитание занимает в развитии личности особое место. Эстетическое отношение к природе не ограничено какой-либо одной сферой действительности – оно касается всего, что освоил человек.

Одним из важных средств воспитания эстетического восприятия окружающего мира является музыка.

Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка, как и любое другое искусство, способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего мира.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем нас мире. Актуальность проблемы, ее практическая значимость обусловили выбор темы дипломной работы: «Музыка на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников».

Цель: определение методов, средств, форм использования музыки в экологическом воспитании дошкольников.

Объект исследования: экологическое воспитание дошкольников.

Предмет исследования: методика использования музыки и организация музыкальной деятельности детей на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования была выдвинута гипотеза: экологическое воспитание дошкольников будет успешным, если:

1. Вводить музыкальные произведения на занятиях по экологическому воспитанию;

2. использовать на занятиях по экологическому воспитанию разные виды музыкальной деятельности.

Исходя из цели исследования и выдвинутой гипотезы, были поставлены следующие задачи:

1. проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме;

2. разработать методы и приемы использования разных видов музыкальной деятельности на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников;

3. дать практические рекомендации по применению методов и приемов использования различных видов музыкальной деятельности на занятиях по экологическому воспитанию дошкольников;

4. составить методические рекомендации и конспекты занятий по экологическому воспитанию с использованием музыки;

5. экспериментально проверить эффективность влияния музыки в осуществлении экологического воспитания дошкольников.

Для решения поставленных задач, были использованы методы исследования:

- наблюдение;

- беседы с детьми, воспитателями, музыкальным руководителем;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 300
Бесплатно скачать Курсовая работа: Музыка в экологическом воспитании дошкольников