Курсовая работа: Наглядный метод в обучении истории
Выполнила: студентка 3 курса
Никитина Екатерина Алексеевна
Специальность «история»
Форма обучения очная
Научный руководитель: к.п.н.,
ст. преподаватель
Сенина Ольга Ивановна
Усть-Илимск, 2009
Содержание
Введение. 3
Глава I. Теоретические основы изучения наглядного метода обучения. 6
1.1 Психолого-педагогическое обоснование использования наглядного метода обучения. 6
1.2 Современные подходы к организации наглядного метода обучения. 11
Глава II. Организация наглядного метода обучения в историческом образовании 19
2.1 Классификация, виды и типы средств наглядности при обучении истории 19
2.2 Разработка урока по истории средних веков с использованием наглядного метода обучения. 26
Заключение. 29
Список литературы.. 32
Приложение. 34
Введение
Вопрос о месте и роли наглядности рассматривался в педагогике с XVII века, начиная с работ П.П. Блонского, Я.А. Коменского, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и других педагогов, и также нашел продолжение и совершенствование в разработках современных отечественных ученых Л.В. Занкова, СИ. Змеева, И.Я. Лернера, Н.А. Менчинской, Е.И. Пассова, Б.Н. Скаткина и др.
Классическим аргументом за наглядное обучение является указание на то, что это естественный способ обучения, т.е. такой, который отвечает основным, прирожденным свойствам человеческой природы. Использование наглядных средств в обучении всегда носило массовый характер. Особенно широкое применение наглядные средства получили на начальных и средних этапах обучения. Согласно психологическим исследованиям, не зависимо от возраста информация, воспринятая с помощью зрительных анализаторов, становится более осмысленной и лучше сохраняется в памяти.
Актуальность, теоретическая и практическая значимость рассматриваемой проблемы, потребность педагогической практики в научно обоснованном обеспечении образовательного процесса наглядными средствами, способными не только эффективно передавать учебную информацию, но и соответствовать потребностям обучающихся, позволяют рассматривать выбранную для проекта тему «Наглядный метод в обучении истории» как весьма значимую.
Объектом исследования является образовательный процесс в школе.
Предметом – наглядные методы обучения в историческом образовании.
Цель: Проследить различные способы применения наглядного метода в обучении истории.
Для реализации поставленной цели выделены следующие задачи:
Изучить психолого-педагогическую литературу по использованию наглядного метода обучения.
Рассмотреть современные подходы к организации наглядного метода обучения.
Познакомиться с различными классификациями и видами наглядного метода обучения истории.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--