Курсовая работа: Налоги на потребление и особенности их функционирования в условиях Республики Казахстан
1.Налог на добавленную стоимость: экономическое содержание и особенности функционирования. 2
I.1Экономические предпосылки введения НДС в Казахстане. 2
I.2Преимущества и недостатки налога на добавленную стоимость. 3
I.3Основы построения НДС: плательщики, объект обложения, порядок постановки на учет, ставки. 4
I.4Определение облагаемого оборота по НДС и его корректировка. Льготы по НДС 7
I.5Ставки НДС и механизм их применения. 14
I.6Механизм исчисления НДС, подлежащего уплате в бюджет. 15
I.7Особенности исчисления НДС по импортируемым оборотам. 22
2.Акцизы и их роль в системе налогов на потребление. 26
II.1 Экономическое содержание и особенности построения акцизов. 26
II.2 Особенности исчисления акцизов по отечественным подакцизным товарам 29
II.3 Исчисление акцизов по импортируемым подакцизным товарам. 33
II.4Порядок и сроки уплаты акцизов в бюджет. 34
III.Администрирование косвенных налогов. 36
III.1Налоговые санкции за нарушение налогового законодательства в части налога на добавленную стоимость. 36
III.2Ответственность за нарушение законодательства в части акцизов. 36
IV.Бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по НДС и акцизам. 37
IV.IНалог на добавленную стоимость. 37
IV.IIАкцизы.. 38
V.Таможенные платежи. 39
VI.Задачи. 47
VII.Тестовые вопросы.. 48
VIII.Список рекомендуемой литературы.. 48
I . Налог на добавленную стоимость: экономическое содержание и особенности функционирования.
I.1 Экономические предпосылки введения НДС в Казахстане.
По своей экономической сути налог на добавленную стоимость является одним из видов косвенных налогов и эволюционной формой налога на потребление.
Реализация товаров и услуг осуществляется по ценам с учетом НДС и, в конечном счете, налоговое бремя несет потребитель. Каждый посредник, будь то производственный или торговый, получает от своего клиента предусмотренную законом сумму налога и перечисляет его в бюджет за вычетом суммы НДС, ранее уплаченной им поставщикам. При этом следует отметить, что НДС затрагивает только добавленную стоимость товара на данном производственном цикле. Исходя из классификации налогов по степени оценки объекта обложения, НДС относится к реальным налогам. Уплата его определяется лишь характером совершаемой сделки и не принимает в расчет финансовое состояние субъекта налогообложения.
Как и все косвенные налоги, НДС выполняет преимущественно фискальную роль, при его введении преследовалась также цель обеспечения государственного бюджета надежным и эффективным источником доходов. Он является одним из эффективных средств предотвращения инфляционного обесценивания бюджетных средств, так как прямо связывает налоговые поступления с ростом цен.
Дифференциация размеров ставок НДС дает государству значительную свободу маневра. С помощью НДС регулируется сфера потребления, и основной целью его применения в высокоразвитых промышленных странах является стремление к снижению платежеспособного спроса, чтобы избежать так называемого «разогрева экономики». Таким образом, НДС выступает также как инструмент государственного регулирования экономики, надежный рычаг борьбы с кризисом перепроизводства.
Весомым аргументом в пользу введения НДС в Казахстане стал мировой опыт. Практика развитых зарубежных государств показала, что косвенные налоги постепенно эволюционировали к единому, равномерно распределяемому налогу на добавленную стоимость, не обременяющему какую-либо группу товаров и не деформирующему финансовые пропорции в народном хозяйстве. Впервые НДС был введен во Франции в 1954 году по предложению экономиста П. Лоре, и достаточно быстро распространился в большинстве стран мира. На момент введения в Казахстане НДС применялся в более чем 43 странах мира, в том числе в 19 из 24 стран ОЭСР и во всех странах ЕС.
С января 1992 года, НДС стал неотъемлемой частью налоговой системы независимого Казахстана.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--