Курсовая работа: Налогообложение малого бизнеса в различных странах
Кемеровский Государственный Университет Культуры и Искусств.
Кафедра Экономики и социальной сферы.
Курсовая работа на тему:
«Налогообложение малого бизнеса в разных странах»
Выполнил: Холкин Павел,
Группа Мо-081
Проверил: Филиппова Наталья
Ивановна
Кемерово 2009
Содержание.
Введение
1.понятие малого бизнеса и налогообложения
1.1 понятие и выделение малого бизнеса
1.2 Понятие налога
1.3 Определение налога
2.Особенности налогообложения малого бизнеса в разных странах.
2.1 налогообложение малого бизнеса в России.
2.2 налогообложение малого бизнеса в западных странах
Заключение
Список литературы
Введение
В данной работе я хочу рассмотреть налогообложение малого бизнеса. Опыт развитых стран показывает, что малый бизнес играет весьма и весьма большую роль в экономике, его развитие влияет на экономический рост, на насыщение рынка товарами необходимого качества, на создание новых дополнительных рабочих мест, то есть решает многие экономические, социальные и другие проблемы. Во всех экономически развитых странах государство оказывает большую поддержку малому бизнесу, дееспособное население все больше и больше начинает заниматься малым предпринимательством .
Целью данной работы является изучение налогообложений малых предприятий.
Задачи данной работы:
1. Изучение литературы по данной теме
Рассмотрение сущности малого бизнеса, и его основных особенностей.
Изучение особенностей налогообложения на малых предприятиях.
Рассмотрение налогообложения в различных странах.
Предметом исследования в данной работе является малый бизнес.
Данная тема рассматривается в работах такие авторы, как А.И. Архипов Иоффе А., Лапуста М.Г. ,Орлов А.В., Райзберг Б.А.
1.понятие малого бизнеса и налогообложения
1.1 понятие и выделение малого бизнеса.
Одно из самых распространенных определений бизнеса говорит нам с вами, что «бизнес» - это любая деятельность, направленная на получение прибыли путем предоставления другим необходимых товаров и услуг. Важной частью структуры бизнеса, о которой я бы хотел рассказать, является «малый бизнес».
Одной из популярных в 80-х годах в США была книга Нейзбитта “Megatrends”[1] . В ней Нейзбитт сказал: «Переходные этапы в экономике являются временем, когда расцветает предпринимательство. Сейчас мы переживаем такой период». В 50-х годах создавалось около 93 000 компаний в год, а сегодня, каждый год создается более 700 000[2] . Большинство из них относятся к малому бизнесу. Предприятие малого бизнеса, по определению Управления малого бизнеса, - это независимо управляемая, не доминирующая в области своей деятельности фирма, отвечающая определенным стандартам размеров в плане количества работников и годового объема поступлений. Существует и другое определение, более адаптированное к Российским условиям: «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.
Как показывает мировая практика, основным критерием , на основе которого предприятия различных организационно-правовых форм относятся к субъектам
малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период на предприятии. Так в США[3] к малым и средним компаниям относят фирмы с числом занятых до 500 человек в обрабатывающей промышленности, в оптовой торговле до 100 человек, в розничной торговле и других отраслях до 50 человек. В ряде научных работ под малым бизнесом понимается деятельность, осуществляемая небольшой группой лиц, или предприятие, управляемое одним собственником. Как правило, наиболее общими критериями, на основе которых предприятия относятся к малому бизнесу, является:
Размеры собственного капитала или совокупных активов;
Положение на рынке. Этот критерий используют в тех случаях, когда в рамках поддержки малого бизнеса государство поддерживает относительно крупные фирмы, играющие ключевые роли в экономике страны. Так в 1966[4] году Американская администрация малого бизнеса отнесла к категории малого бизнеса "Америкэн моторос". Это было сделано, для того, чтобы дать фирме возможность участвовать в торгах на получение правительственных подрядов. В то время компания "Америкэн моторос" считалась 63-м крупнейшим производителем, имела 32 тыс. работников и выручку от продаж в размере 991 млн. долл. Свое решение Администрация малого бизнеса оправдывала тем, что предприятие не доминировало в отрасли и по своему положению и поддержка ее могла сыграть ключевую роль в обеспечении устойчивости национального автомобилестроения . Величина активов. Таким образом, установлены несколько критериев (численность работников, размеры капитала, положение на рынке, величина активов), при соответствии которым предприятие может приобрести статус малого.
В нашей стране, согласно принятому 14 июля 1995 г . Федеральному закону “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”[5] , под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%; доля , принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам не являющимися субъектами малого предпринимательства не превышает 25% и в которых численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней :
в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
в оптовой торговле – 50;
в розничной торговле и бытовом обслуживании – 30;
в других отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Несовершенство критерия численности рабочих, да и других критериев также, очевидно. Например, на электростанции, где многомиллионные основные фонды приводятся в действие несколькими работниками.
Видимо универсальных критериев выделения малых предприятий, позволяющих безошибочно сортировать предприятия, не существует. Поэтому представляется целесообразным, ориентируясь точно на численность работников, определять по каждой отрасли, с учетом специфики производства, какие предприятия нельзя относить к малым. В случае возникновения спорных вопросов, решать их в индивидуальном порядке.
1.2 Понятие налога
В понимании налогов важное значение имеют два аспекта.
Во-первых, налог – это объективная экономическая категория, ее внутренняя сущность (с объективной стороны); во-вторых, существует конкретная видимая правовая форма проявления внутренней сущности налогов в процессе их использования в реальной экономической жизни (с субъективной стороны). Оба эти аспекта тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены, представляя на практике органичное единство, тем не менее их следует различать между собой.
Налоги как объективная категория являются исходным и основным понятием, определяющим главные, сущностные черты налогов. Исходная, основная категория – это обобщенное абстрактное понятие объективно существующих экономических отношений. Объективная сущность (объективная сторона) налогов не зависит от конкретной экономической действительности, она определяется лишь факторами, вызвавшими появление этой категории.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--