Курсовая работа: Налоговый статус физических лиц

Выполнил:

Позняков Алексей Валерьевич

Студент 5 курса группы «Правоведение»

Шифр: Ю-83-08

г. Иркутск 2010 год


Содержание

Введение

Глава 1. Правовое регулирование основных видов налогов

1.1 Налог на доходы физических лиц

1.2 Налоги на имущество физических лиц

1.3 Уплата налога с имущества переходящего в порядке наследования или дарения

Глава 2. Ответственность физических лиц за нарушение налогового законодательства

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Реформирование экономики России, нацеленное на переход к рыночным отношениям, обусловливает возрастание роли налогов и их воздействия на различные стороны жизнедеятельности общества и государства. Налоги выступают основным источником доходов бюджетной системы, включая бюджеты всех трех уровней (федеральный, субъектов Федерации и местные) и, следовательно, решающим фактором в создании финансовой базы, необходимой для выполнения социально - экономических и других задач государства, в том числе обеспечения обороноспособности и безопасности страны, материальной гарантированности прав человека и гражданина.

Налоги - необходимый элемент механизма государственного регулирования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.

В Российской Федерации, как и в других странах мира, существует разветвленная система налогов, взимаемых с собственных граждан, лиц без гражданства и иностранных граждан. В российском законодательстве 90-х гг. эти три категории налогоплательщиков именуются обобщенным термином - физические лица. В 1992 г. система налогообложения физических лиц существенно изменилась. При сохранении наиболее крупного налога - подоходного были отменены некоторые ранее установленные налоги, а именно: налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан, существовавший как дополнение к подоходному налогу; сельскохозяйственный налог; налог с владельцев строений. Однако взамен было установлено несколько новых платежей, поглотивших или преобразовавших прежние.

Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным (местным) делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля гос. органов, а также ответственности государства (органов местного самоуправления) перед налогоплательщиками. В действующую с 1992 г. систему налогов с физических лиц по законодательству РФ включены: подоходный налог; налоги на имущество; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Кроме того, с граждан в соответствующих случаях взимается значительное число разнообразных сборов, пошлин и других обязательных платежей, включенных в налоговую систему РФ.


Глава 1. Правовое регулирование основных видов налогов

1.1. Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц занимает центральное место в системе налогов, взимаемых с физических лиц, но так было не всегда. Исторически первыми возникли имущественные налоги, например, поземельный, подомовой, которые представляли собой налоги на различные виды имущества и не затрагивали социальный статус плательщика.

Значимость налога на доходы физических лиц в налоговой политике определяется не только его удельным весом в доходах бюджета, но и интересами почти половины населения страны или всей его трудоспособной части, а также рядом других экономических условий и общественных отношений. Он наиболее полно отвечает одному из классических принципов налогообложения — принципу справедливости: его уплачивает тот, кто имеет доход. Кроме того, источник уплаты налога и объект налогообложения совпадают, в отличие от имущественных налогов.

В настоящее время порядок его исчисления и уплаты определяется главой 23 НК РФ.

Плательщики налога:

· физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации;

· физические лица, не являющиеся резидентами Российской Федерации, но получающие доходы от источников, расположенных на территории России (ст. 207 НК РФ).

Под физическими лицами понимаются граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства. Принадлежность к гражданству подтверждается паспортом гражданина РФ или иностранным паспортом. Лицом без гражданства признается лицо, не принадлежащее к гражданству России и не имеющее доказательств принадлежности к гражданству другого государства.

Для правильности исчисления налога на доходы физических лиц необходимо четко определить, кто признается резидентом Российской Федерации. К физическим лицам - налоговым резидентам Российской Федерации относятся лица, фактически находящиеся на территории страны не менее 183 дней в календарном году, независимо от гражданства. Законодательно определено, что течение срока фактического нахождения на территории России начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем прибытия на территорию России. А дата отъезда за пределы территории России включается в количество дней фактического нахождения на территории страны.

С 1 января 2007 г. налоговым резидентом признается физическое лицо, фактически находящееся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. При этом период не прерывается, если физическое лицо выехало за пределы РФ на срок не более 6 месяцев для лечения или обучения. Российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные за пределы РФ, должны признаваться резидентами независимо от фактического времени нахождения на территории Российской Федерации. Таким образом, в отличие от определения понятия «резидент», принятого в НК РФ до 1 января 2007 г., период в 12 месяцев может относиться к различным календарным годам.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 382
Бесплатно скачать Курсовая работа: Налоговый статус физических лиц