Курсовая работа: Налоговый учёт прочих расходов (представительские расходы, командировочные расходы, расходы на рекламу)
Выполнила:
Студентка 3 курса
Группы РТБ- 373
Симоненко А.В.
Москва – 2010 год
Введение
Для того чтобы продукция предприятия хорошо продавалась, необходимо регулярно распространять о ней информацию. То есть рекламировать. Поэтому практически каждое предприятие в наши дни сталкивается с таким видом расходов, как расходы на рекламу. Основным документом, регулирующим вопросы по распространению рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе».
В соответствии со ст. 2 вышеуказанного закона рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Субъектами Федерального закона № 108-ФЗ являются рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители. Рекламодателем называется лицо, являющееся источником рекламной информации, рекламопроизводителем — лицо, которое осуществляет полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме, рекламораспространителем — лицо, которое размещает и распространяет рекламную продукцию при помощи каналов связи, средств радиовещания, телевидения, печати и иными способами.
На практике существуют различные виды рекламы :
· объявления в печатных изданиях;
· участие в выставках, ярмарках;
· световая и наружная реклама;
· телевизионные ролики;
· радиореклама;
· оформление витрин, выставок-продаж;
· печать листовок, буклетов, брошюр, афиш;
· изготовление фирменных пакетов, рекламных сувениров, образцов выпускаемой продукции;
· многое другое.
Расходы на рекламу
Согласно п.4ст.264 НК РФ расходами на рекламу признаются:
· Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
· Расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
· Расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;
· Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором — четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.
· Все затраты на рекламу облагаются налогом на рекламу . В бухгалтерском учете сумма этого налога отражается в составе прочих операционных расходов по Дебету счета 91 Кредиту счета 68 .
· В соответствии с пп. 5, 7 и 9 Положения по бухгалтерскому учету № 10-99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н, расходы на рекламу относятся к расходам по обычным видам деятельности. Для того чтобы эти расходы были признаны в бухгалтерском учете, п. 16 ПБУ 10-99 требует соблюдения следующих условий:
· · расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
· · сумма расхода может быть определена;
· · имеется уверенность в том, что в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод организации.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--