Курсовая работа: Народная педагогика в семейном воспитании
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В БАШКИРСКОЙ СЕМЬЕ
1.1Башкирская семья в прошлом
1.2Башкирская народная педагогика семьи
ГЛАВА II. НАРОДНАЯ ПЕДАГОГИКА В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ
2.1Семья как нравственная доминанта народной педагогики
2.2Средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании
2.3 Значение «материнской школы» и «школы сверстников» в жизни человека
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
«Семья – опора нации, источник духовных и
физических сил, нравственный фундамент
человеческой личности»
Л.Н. Толстой
Есть десятки, сотни профессий, специальностей, работ: один строит железную дорогу, другой возводит жилище, третий выращивает хлеб, четвертый лечит людей, пятый шьет одежду. Но есть самая универсальная - самая сложная и самая благородная работа, единая для всех и в то же время своеобразная и неповторимая в каждой семье, - это творение человека.
Отличительной чертой этой работы является то, что человек находит в ней ни с чем не сравнимое счастье. Продолжая род человеческий, отец, мать повторяют в своем ребенке самих себя, и от того, насколько сознательным является это повторение, зависит моральная ответственность за человека, за его будущее. Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее.
Особую заботу, на сегодняшний день, вызывают проблемы семьи, детства и материнства. Ни для кого не секрет, что воспитание детей самая сложная наука. Тем более, воспитание собственного ребенка.
В Законе республики Башкортостан «Об образовании» особо подчеркивается, что родители являются первыми педагогами, и именно они изначально закладывают основы физического и интеллектуального развития личности ребенка. Именно в семье прививается любовь и уважение к собственной культуре, родному языку, неравнодушное отношение к национальным корням. Семья изначально культивирует в человеке такие гуманные качества как сострадание и милосердие, доброта, отзывчивость и порядочность.
Лечить современную семью возможно только решительным поворотом к лучшим традициям народной педагогики.
В настоящее время, подрастающее поколение оказалось в экстремальных культурно-экологических условиях. Дети, подростки, молодежь большую часть времени проводят вне семьи, вне родного дома. Связь с родителями, семьей, родом, народной культурой трансформируется, что наносит непоправимый урон не только нравственному, патриотическому и интернациональному становлению подрастающего поколения, но и, прежде всего, их здоровью. Семья, которая всегда была главным звеном в передаче традиционной культуры народа, утрачивает свою ведущую роль в силу чрезмерной занятости родителей в индустриальном производстве.
Исследования показывают, что около 60% родителей слабо знают основы семейной педагогики, 25% знакомы с некоторыми методами и принципами воспитания, и только 15% родителей имеют ясное представление о своих обязанностях, умеют использовать различные формы и методы в воспитательном воздействии на детей.
Игнорирование народных основ воспитания, многовековой мудрости, накопленной многими поколениями людей, уже дало свои отрицательные плоды: выросли целые поколения наших соотечественников, которые равнодушны к истории родного края, родному языку, судьбам народа. Это произошло потому, что нами была забыта истина, о которой так хорошо сказал великий русский педагог К.Д. Ушинский: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Ушинский К.Д. указывал, что воспитательные идеи каждого народа настолько проникнуты национальным духом, что их невозможно перенести на чужую почву. Каждый народ имеет свои исторические условия развития, которые выражены в характерах отдельных народов.
Оставшись без вековых воспитательных традиций, то есть без народной педагогики, семья стала в массовом порядке порождать «духовных сирот». В устных опросах во время лекции до 47% родителей заявляют, что они не уверены, будут ли их дети поддержкой и опорой, когда они станут немощными, старыми. Оставшись без влияния народной педагогики, родители умеют дарить любовь своему дитяти, умеют оберегать и растить, но не умеют ребенку дарить свою душу, поэтому изучение темы: «Особенности воспитания в башкирских семьях» в настоящее время является очень актуальной.
Объект исследования: воспитание в башкирской семье.
Предмет исследования: особенности воспитания детей в башкирских семьях.
Цель исследования: изучать средства, методы, приемы воспитания в башкирской народной педагогике – педагогике семьи.
Задачи исследования:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--