Курсовая работа: Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
Министерство образования и науки Российской Федерации
Департамент образования Вологодской области
ГОУ СПО “Тотемский педагогический колледж"
Курсовая работа
Специальность 050709 Преподавание в начальных классах
Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста
Тотьма 2008
Содержание
Введение
Раздел 1. Теоретические основы нравственного воспитания детей младшего школьного возраста при изучении сказки
1.1 Сущность понятия нравственное воспитание
1.2 Психологические возможности изучения сказок
1.3 Народное воспитание в наследии классиков педагогики
1.4 Дискуссия о народной сказке
1.5 Педагогические идеи сказок
1.6 Сказка как жанр устного народного творчества
1.7 Типы сказок
Раздел 2. Изучение влияния сказок на развитие нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста
2.1 Планирование и организация исследования
2.2 Обработка полученных данных
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок.
А.С. Пушкин
В периоды смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей и, прежде всего, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности. Подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути. Сегодня как никогда широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения.
Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества. Духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни - важнейшее условие развития России. Разрешение проблем нравственного воспитания требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных. На наш взгляд, действенным средством в воспитании моральных качеств личности младших школьников является народная сказка.
Таким образом, актуальность нашего исследования "Народная сказка как средство нравственного воспитания детей младшего школьного возраста" в следующем:
ориентированность современного общества на гуманизацию образования;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--