Курсовая работа: Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста

ВВЕДЕНИЕ

1. Нормы речи и их нарушения

Возрастные нормы развития речи детей дошкольного возраста

Причины нарушений звукопроизношения

2. Дислалия

Формы дислалии

Отклонения от нормы в строении артикуляционных органов

3. Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи

3.1. Логопедическое обследование

3.2. Основные этапы исправления нарушений звукопроизношения

4. Недостатки произношения свистящих звуков, приемы постановки в практической деятельности

Артикуляция звуков С, С י, З, З י, Ц

Виды сигматизма

Речевая карта ребенка

5. Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком

Ход работы.

Подготовительный

Постановка звуков

Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях

Заключение

Библиография


ВВЕДЕНИЕ

Серьезные трудности, которые приходиться преодолевать ребенку с нарушением речи, напрямую связана с формированием его личности.

Нарушения речи в той или иной степени отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжелые нарушения речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью в социальных, в частности речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребенком окружающей действительности.

Нарушение речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на полноценность всестороннего развития ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, чувства неполноценности).

Все это отрицательно сказывается на овладении грамотой, на успеваемости в целом, на выборе профессии. Чтобы помочь ребенку преодолеть речевые нарушения важна помощь со стороны родителей, педагога, если нужно, врачей.

Актуальность данной проблемы вызвана с одной стороны, необходимостью совершенствования уже имеющихся подходов к организации и содержанию логопедо-педагогических процессов, а с другой стороны – целесообразностью разработки новых, рационально построенных и действенных методик и их организация. Значимость такой работы повышается в связи с тем, что резко увеличились разного рода патологии у детей, в том числе и речевых, что необходимо во многих случаях принимать самые неотложные меры по выравниванию весьма тяжелого и сложного положения. И на первый план выходят такие задачи, как своевременно вовлечь логопата в коррекционный процесс; формирование желания и умения преодолеть речевые нарушения; развитие личности ребенка; организация личностно ориентированного взаимодействия в системе

« педагог – ребенок – родители».

Объект обследования: дети дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 297
Бесплатно скачать Курсовая работа: Нарушение и исправление звукопроизношения свистящих звуков у детей дошкольного возраста