Курсовая работа: Нетрадиционные средства и методы предупреждения заболеваний при физических нагрузках
Научный руководитель:
доцент, кандидат биологических наук
Содержание
Введение…………………………………………………..………………...
Глава I. Описание методов, возможность их применения в практике оздоровления…………………….…………………...
1.1 Аутогенная тренировка………………….……………………….
1.2 Метод Бейтса……………………………….…….……………….
1.3 Диагностика биоритмов…….……………….…………………...
1.4 Дыхательная терапия……....…………………..….……………...
1.5 Траволечение (фитотерапия)……………….……………………
Заключение……………………………………………………………………
Использованная литература…...…………………………………………...
Введение
? ??????????? ????? ??????? ???????????? ?????? ?????????? ????????, ?????, ??? ??????, ?????????????, ? ?????? ??????, ??? ???????????? ??????????? ??? ?? ??????????, ??? ? ?? ??????????? ????????. ???????? ??? ????? ???? ??????????? ????? ????????? ??? ???????? ??????????? ???????. ??-?? ???????? ???????? ?? ???????, ? ????? ???????, ? ? ?????????? ???????? ?????????? ????????, ? ?????? ???????, ? ??????? ? ????? ????????? ???????? ????????????? ????? ???????, ??? ??????, ??????????. ??????????? ??????? ?????????? ??????? ????????, ?? ?????? ?? ???, ???????? ????????, ??????? ???. ?? ??????????? ???? ? ??????????, ??? ???????? ???? ? ?????????? ????????. ???? ??? ?????? ?????????? ?????????? ???????. ????????? ?????????? ????????? ? ??????? ????? ????????????? ???????? ????????? ????????, ?? ???????????? ???? ???????? ??????.Целью курсовой работы является изучение методик нетрадиционных средств и методов предупреждения заболеваний при физических нагрузках.
Задачи курсовой работы:
1. Провести анализ нетрадиционных средств и методов предупреждения заболеваний при нагрузках на основе литературных источников.
2. Описать особенности методики различных средств и методов предупреждения заболеваний при нагрузках.
Глава I. Описание методов, возможность их применения в практике оздоровления.
1.1 Аутогенная тренировка (АТ)
Аутогенная (от греч. autos - сам и genos - возникающий) тренировка — один из методов реабилитации, включающий лечебное самовнушение, самопознание, нейросоматическую тренировку, седативную и активизирующую психотренировку, осуществляемую в условиях мышечной релаксации и ведущую к самовоспитанию и психической саморегуляции организма, предложенный немецким психотерапевтом Й. Г. Шульцом в 1932 г. [1]
Аутогенную тренировку разработал в 1920-х гг. берлинский психиатр и невролог, доктор Йоханнес Шульц. Шульц учился у Оскара Фогта, берлинского невропатолога, который, наблюдая поведение пациентов под гипнозом, отметил, что некоторые из них избавлялись от психосоматических расстройств. На основе своих наблюдений Шульц и начал работать годом, с помощью которого человек по своему собственному желанию может расслабиться психически и психологически. Вместе с Шульцем исследованиями и разработкой метода аутогенной тренировки занялся Доктор Вольфганг Люте, и совместно они выпустили пять руководств. [2]
Основными целями метода AT являются овладение навыками самоуправления внутренними механизмами жизнедеятельности человека, тренировка этих механизмов и повышение возможности их коррекции.
Аутогенная тренировка широко применяется в клинике при соматических заболеваниях, органической патологии нервной системы, в хирургии, психиатрии, а также у здоровых людей как мощное средство психогигиены в спортивной практике, при повышенном нервно-эмоциональном напряжении, гипокинезии, сенсорной депривации, десинхронозе человека, как метод стимуляции способностей и творчества в быту и на производстве. Кроме того, AT рассматривается как одна из необходимых и эффективных форм ЛФК, использующей общеразвивающие, специальные, дыхательные и другие физические упражнения для регуляции мышечного тонуса, который, являясь отраженным рефлекторным проявлением высшей нервной деятельности, активно влияет на процессы мобилизации и снижения уровня возбуждения ЦНС а, следовательно, на деятельность всех органов и систем организма человека.
Физические аспекты AT :
•выработка умения регулировать тонус поперечно полосатой и гладкой мускулатуры туловища, конечностей, органов для полного или дифференцированного мышечного расслабления или повышения тонуса отдельных мышц;
•приобретение навыка ритмичного дыхания за счет мысленной регуляции интервалов фаз вдоха и выдоха;
•овладение навыками редуцированного, медленного, поверхностного дыхания, а также физического дифференцированного ощущения частей своего тела и органов.
К психологическим аспектам AT относятся:
–воспитание у человека навыков «образных представлений»;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--