Курсовая работа: Нормирование точности и технические измерения червячной передачи
Содержание
Введение. 3
1 Расчет и нормирование точности червячной передачи. 4
1.1 Выбор степеней точности червячной передачи. 4
1.2 Выбор вида сопряжения, зубьев колес передачи. 4
1.3 Выбор показателей для контроля червячного колеса. 5
2 Расчет и нормирование точности гладких цилиндрических соединений. 8
2.1 Расчет и выбор разъемного неподвижного соединения дополнительным креплением. 8
2.2 Выбор посадок шпоночного соединения. 10
2.3 Расчет исполнительных размеров рабочих калибров. 10
2.3.1 Расчет исполнительных размеров калибра–пробки для контроля отверстия 10
2.3.2 Расчет исполнительных размеров калибра–скобы для контроля вала. 12
2.4 Расчет и выбор посадок подшипников качения. 13
2.5 Определение требований к посадочным поверхностям вала и отверстия в корпусе 15
3. Расчет допусков размеров, входящих в размерную цепь. 16
Список использованных источников. 20
Введение
Среди важнейших проблем повышения эффективности наиболее острой и неотложной является качество продукции. Народное хозяйство подошло к такой черте, когда без коренного улучшения положения дел с качеством не может быть решена ни одна крупная производственная задача. Под качеством понимают совокупность свойств и показателей, определяющих их пригодность для удовлетворения определенных потребностей в соответствии с назначением.
Качество и эффективность действия выпускаемых машин и приборов находится в прямой зависимости от точности их изготовления и контроля показателей качества с помощью технических измерений.
Точность и ее контроль служит исходной предпосылкой важнейшего свойства совокупности изделий – нормирования. При конструировании применение принципа нормирования ведет к повышению качества и снижению себестоимости конструкции.
1 Расчет и нормирование точности червячной передачи
1.1 Выбор степеней точности червячной передачи
Исходные данные:
– число заходов червяка =1;
– число зубьев червячного колеса =30;
– межосевое расстояние =100;
– модуль =5;
– делительный диаметр =150;
– окружная скорость =11,2 ;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--