Курсовая работа: Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности
Курсовая работа
«Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности»
Оглавление
Введение
1. Нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности
1.1 Механизм и задачи нравственного воспитания дошкольников
1.2 Содержание нравственного воспитания
2. Средства и методы нравственного воспитания дошкольников
2.1 Средства нравственного воспитания дошкольников
2.2 Методы нравственного воспитания дошкольников
Глава 3. Экспериментальная часть
3.1 Методы исследования
3.2 Результаты исследования и их анализ
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Актуальность данного исследования определяется тем, что условия развития ребенка-дошкольника существенно отличаются от условий предыдущего возрастного этапа. Значительно увеличиваются требования, предъявляемые к его поведению взрослыми. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, норм общественной морали. Растущие возможности познания окружающего мира выводят интересы ребенка за узкий круг близких ему людей, делают доступными для первоначального освоения те формы взаимоотношений, которые существуют между взрослыми в серьезных видах деятельности (учении, труде). Ребенок включается в совместную деятельность со сверстниками, учится согласовывать с ними свои действия, считаться с интересами и мнением товарищей. На протяжении всего дошкольного детства происходит изменение и усложнение деятельности ребенка, предъявляющие высокие требования не только к восприятию, мышлению, памяти и другим психическим процессам, но и к умению организовать свое поведение.
Предпосылки развития личности, сложившиеся в раннем детстве, создают основу для новых путей воздействия на ребенка со стороны окружающих. Развиваясь, ребенок усваивает новые психологические черты и формы поведения, благодаря которым он становится маленьким членом человеческого общества.
В дошкольном возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый внутренний мир, который дает основания впервые назвать ребенка личностью, хотя, конечно, личностью, еще не вполне сложившейся, способной к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Все это постепенно, шаг за шагом формирует личность ребенка, причем каждый новый сдвиг в формировании личности изменяет влияние условий, увеличивает возможности дальнейшего воспитания. Условия развития личности так тесно переплетаются с самим развитием, что разделить их практически невозможно.
Развитие личности ребенка включает две стороны. Одна из них состоит в том, что ребенок постепенно начинает понимать окружающий мир и осознает свое место в нем, что порождает новые типы мотивов поведения, под влиянием которых ребенок совершает те или иные поступки. Другая сторона — это развитие чувств и воли. Они обеспечивают действенность этих мотивов, устойчивость поведения, его известную независимость от изменения внешних обстоятельств.
Объектом данного исследования являются дошкольники, предметом данного исследования является нравственное воспитание дошкольников.
Целью нашей работы является рассмотрение нравственного воспитания дошкольников в системе всестороннего развития личности.
Гипотеза: Мы предполагаем, что работа с дошкольниками в определенном направлении может воспитать у них нравственные ценности, которыми они будут руководствоваться в своей дальнейшей жизни.
В связи с поставленной целью и выдвинутой гипотезой нами были сформулированы следующие задачи данного исследования:
1. Рассмотреть нравственное воспитание дошкольников в системе всестороннего развития личности.
2. Изучить механизмы и содержание нравственного воспитания дошкольников.
3. Изучить экспериментально отношение дошкольников к нравственным нормам.
Методы исследования:
- изучение и анализ литературы;
- анализ проведенной работы и результатов исследования;
- наблюдение за общением дошкольников в разных видах деятельности (в учебной деятельности и свободной деятельности).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--