Курсовая работа: Общение в подростковом возрасте

Содержание

Введение

1. Общие положения феномена и структуры развития общения

1.1 Структура развитие общения

1.2 Феномен общения

2. Особенности общения детей подростковоговозраста

2.1 Социальная ситуация развития подростка

2.2 Личности подростка

2.3 Особенности общения подростка со взрослыми

2.4 Особенности общения подростка со сверстниками

2.5 Общение со сверстниками противоположного пола

2.6 Сексуальность в отрочестве

Заключение

Список литературы

Введение

Потребность в общении является внутренней основой личных взаимоотношений между людьми. Эта основная социальная потребность возникает и ясно проявляется уже на самых ранних этапах человеческой жизни. Почвой для ее развития, как отмечал Л.С. Выготский, является то, что любая потребность младенца становится потребностью в другом человеке.

Постепенно потребность в общении заставляет ребенка искать эмоциональный контакт не только со взрослыми, но и со сверстниками, с другими детьми. [8; с. 139–142.]

Новый этап развития потребности в общении, а значит и самих взаимоотношений, начинается с поступления ребенка в школу и активно продолжается на протяжении всего школьного процесса обучения, в который входит подростковый возраст. В систему общения подростка входит ансамбль из двух основных социально-психологических подсистем: подсистема «взрослый-подросток» (родители, педагоги), к которой «пристраивается» подсистема «подросток-ровестник» (братья и сестры, сверстники, одноклассники, группа общения). [7; с. 18–22.] В этой единой системе происходит процесс становления личности подростка и в частности развитие его потребностей и мотивов.

В деятельность социального педагога как раз и входит изучение подростка, создание условий для его самореализации, саморазвития; организация активной и творческой жизнедеятельности подростков; обеспечение комфортного самочувствия подростка, принятия его коллективом сверстников; помощь учителям и родителям в организации общения с подростком и, в случае необходимости, коррекции его развития. [3; с. 36] Это является особенно актуальным в условиях современного общества, когда происходит нарушение процесса общения и взаимодействия в семье, школе (между педагогом и подростком, в классном коллективе и т.д.), социальной среде в целом.

Изучению самого феномена человеческого общения, в том числе общения подростков, посвящены исследования А.А. Реана, В.С. Мухиной, Р.Ф. Савиных, Я.Л. Коломинского и др. Социально-педагогическая деятельность рассматривается в трудах А.В. Мудрика, М.В. Шакуровой, Н.Ф. Масловой, Р.В. Овчаровой и др.

Целью данного исследования является изучение общения детей подросткового возраста.

Таким образом, объектом исследования являются особенности общения подростков, а предметом – деятельность по организации общения детей подросткового возраста.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности общения подростков;

2. Выявить феномен, структуру развития и содержание общения подростков;

3. Раскрыть особенности формирования, проблемность и способы решения проблем общения детей подросткового возраста.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, расположенных на 38 страницах. Список литературы включает 24 наименований.

1 . Общие положения феномена и структура развития общения

1.1 Структура развитие общения

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 356
Бесплатно скачать Курсовая работа: Общение в подростковом возрасте