Курсовая работа: Общественное мнение: функции и методы изучения
Содержание
Введение
I. Общественное мнение как социальный феномен. Функции общественного мнения
1.1 Определение общественного мнения
1.2 Социальная установка
1.3 Социальное и общественное настроения
II. Методы изучения общественного мнения
2.1 Прямое наблюдение
2.2 Документальные источники
2.3 Оценка метода документального анализа.
2.4 Опросы
III. Общественное мнение в России: перспективы становления в качестве института гражданского общества
Заключение
Список литературы
Введение
Значение общественного мнения в жизни любого общества является чрезвычайно важным. Общественное мнение - это некий общественный позитив, регулирующий отношения между людьми, формулирующий общественные представления о должном и недолжном. Прототипом понятия общественного мнения считается понятие здравого смысла. Происхождение идеи общественного мнения связывается с необходимостью осмысления публичной, или общественной, сферы и ее функций. [1] Общественное мнение может быть как высоким, так и низким, ограничивающим человека как в его злых, так и в его добрых проявлениях. Общественное мнение как элемент культуры налагает на общество определённые ограничения, нормирует общественную жизнь. Ещё Платон подчёркивал важность общественного мнения как единственного общественного регулятора морального поведения человека, а в качестве критерия указывал стыд общественного порицания за аморальный поступок. Действительно, если правовые отношения в обществе регулирует закон, то моральные отношения могут регулировать только неписаные законы общественного мнения. Поэтому в обществах, где общественное мнение не регулирует мораль, разнузданность, бесстыдство и чувство безнаказанности достигают огромных размеров.
Важнейшим инструментом формирования общественного мнения, считаются средства массовой информации (СМИ) - печать, радио и телевидение.
Общественное мнение может формироваться как стихийно, так и целенаправленно. Однако в поле зрения общественного мнения как правило попадают лишь те проблемы и факты, которые вызывают общественный интерес, затрагивают интересы и потребности сейчас живущих людей.
Все это говорит о том, что эта тема актуальна и значима. В данной работе рассматривается вопрос что такое общественное мнение, что влияет на общественное мнение, общественное настроение
Цель работы - рассмотрение приемов и методов изучения общественного мнения.
Задачи работы рассмотреть следующие вопросы:
Общественное мнение как социальный феномен. Функции общественного мнения
Современное состояние, ресурсы и некоторые аспекты механизмов массового влияния
Рассмотреть методы изучения общественного мнения.
I. Общественное мнение как социальный феномен. Функции общественного мнения
1.1 Определение общественного мнения
Общественное мнение - специфическое проявление общественного сознания, выражающееся в оценках (как в устной, так и в письменной форме) и характеризующее явное (или скрытое) отношение больших социальных групп (в первую очередь большинства народа) к актуальным проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Дело в том, что общественное мнение существует не в любом обществе, так как оно не есть просто сумма тех частных мнений, которыми люди обмениваются в узком, частном кругу семьи или друзей.
Ядром работы PR работы является воздействие на состояние общественного мнения. Большинство акций PR проводятся с целями:
1) убедить людей изменить свое мнение по какому-либо вопросу, продукту или организации,
2) сформировать общественное мнение, когда его нет,
3) усилить уже существующее мнение общественности.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--