Курсовая работа: Обучение диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся
План:
Введение
Глава 1 Содержание обучения диалогической речи
1.1 Диалогическая форма общения как объект усвоения
1.2 Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения
1.3 Речевая деятельность в преподавании русского языка как иностранного языка
Глава 2 Основные формы диалогического общения (ситуативный диалог и тематическая беседа)
2.1 Речевая ситуация. Типы речевых ситуаций
2.2 Тематическая беседа как форма устной коммуникации
Глава 3 Речевые упражнения в обучении диалогической форме общения
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Методика обучения русскому языку как иностранному (РКИ) представляет собой самостоятельную педагогическую дисциплину о законах и правилах обучения языку и способах овладения языком, а также об особенностях образования и воспитания средствами языка.
Как писал А.А. Леонтьев: «Предмет методики обучения русскому языку как иностранному – оптимальная система управления учебным процессом, т.е. система, направленная на наиболее эффективное овладение учащимися русским языком».
Описание русского языка с целью его преподавания иностранцам – отдельная отрасль педагогической грамматики с определенными особенностями.
Основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в общеобразовательной школе является коммуникативная цель, которая и определяет весь учебный процесс. Одной из основных форм речевого общения является диалогическая речь. Несмотря на то, что диалогическая речь сложнее монологической, и с точки напряженности внимания, и с точки зрения разнообразия и качества используемых речевых образцов, и по ряду других причин, тем не менее, с точки зрения последовательности в обучении устной речи все же предпочтение следует отдать диалогической речи. Ведь именно через диалог отрабатываются и запоминаются отдельные речевые образцы, целые структуры, которые используются затем в монологической речи.
Актуальность курсовой работы обусловлена важной ролью овладения иностранными языками в современном мире и такими факторами как: особая социальная значимость диалогической речи в межличностной коммуникации, интерес к проблематике речевого взаимодействия в современной методике, педагогике и лингвистике, особое место, которое занимает диалогическая речь в методике изучения иностранных языков.
Объект: процесс обучения иноязычной диалогической речи.
Предмет: обучение диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся.
Цель: изучить различные модели обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся.
Задачи данного исследования:
- обосновать основные принципы диалогизации содержания процесса обучения иностранному языку;
- выявить особенности диалогической речи в процессе коммуникации;
- определить теоретические проблемы обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся;
- осуществить анализ УМК с точки зрения обучения диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся;
- разработать систему упражнений по обучению диалогической речи на основе развития речевых взаимодействий учащихся.
Глава 1 Содержание обучения диалогической речи
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--