Курсовая работа: Обучение счету в средней группе детского сада

Выполнила:

ст-ка гр. ПМДВО-11

Богачева Т.

Проверила:

старший преподаватель Алексеева Л.А.

Караганда 2008


Содержание

Введение. 3

Глава 1 Теоретические аспекты обучения счету детей среднего дошкольного возраста. 5

Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков счета. 8

2.1 Разработка и проведение эксперимента по обучению детей счету. 8

2.2 Выявление результативности опытно-экспериментальной работы по обучению средних дошкольников счету. Рекомендации. 11

Заключение. 13

Список использованной литературы.. 15

Приложение 17


Введение

Совсем недавно мы сами были детьми, а теперь уже имеем своих детей или хотим учить и воспитывать малышей. Какими же мы хотели бы видеть наших деток? Здоровыми, добрыми, воспитанными, умными, трудолюбивыми и т.д.

Созданная система общественного дошкольного воспитания предусматривает физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое воспитание и развитие детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и подготовку к обучению в школе. Эти задачи решаются в процессе разнообразной деятельности детей: игровой, трудовой, учебной, художественной, что дает возможность осуществить их всестороннее развитие и воспитание. Заботясь о здоровье и воспитании, поддерживая бодрое, жизнерадостное настроение малыша работники дошкольных учреждений должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В умственном развитии детей большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. Педагог должен знать, не только как обучать дошкольников, но и то чему он их обучает, т.е. ему должна быть ясна математическая сущность тех представлений, которые он формирует у детей.

В детском саду дошкольники знакомятся со счетом. Математические задачи и упражнения со счетом учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.

Важность данной проблемы для практики обучения дошкольников и определяет актуальность исследования.

Цель исследования - исследовать возможности обучения счету детей среднего дошкольного возраста. Поставленная цель реализуется решением следующих исследовательских задач:

- Изучить проблему развития элементарных математических представлений в психолого-педагогической и методической литературе;

- Выявить основные задачи обучения счету детей средней группе;

- Определить формы и методы обучения счету детей среднего дошкольного возраста;

Объект исследования: процесс обучения счету детей среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия обучения средних дошкольников счету.

Глава 1 Теоретические аспекты обучения счету детей среднего дошкольного возраста

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Она наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математик лучше планирует свою деятельность, прогнозирует ситуацию, последовательнее и точнее излагает мысли, лучше умеет обосновать свою позицию. Именно эта гуманитарная составляющая, безусловно, важная для личностного развития каждого человека, и является главной задачей предмета математики. Математические знания в нем являются не самоцелью, а средством формирования саморазвивающейся личности.

Основная цель занятий математикой - дать ребёнку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.

Чешский мыслитель-гуманист и педагог Я.А.Коменский в руководстве по воспитанию детей до школы «материнская школа» в программу по арифметике и основам геометрии включил усвоение счета в пределах первых двух десятков (4-6 лет), различение чисел, определение большего и меньшего из них, сравнение предметов по выбору, геометрических фигур, изучение мер измерения.

Песталоции И.Г. – швейцарский педагог-демократ и основоположник теории начального обучения, указывал на недостатки существующих методов обучения, в основе которых лежит зубрежка, и рекомендовал учить детей счету конкретных предметов, пониманию действий над числами, умению определять время.

Русский педагог – демократ К.Д. Ушинский предлагал обучать детей счету отдельных предметов и групп действиям сложения и вычитания, формировать понимание десятка, как единицы счета.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 546
Бесплатно скачать Курсовая работа: Обучение счету в средней группе детского сада