Курсовая работа: Обучение школьников правилам дорожного движения
Введение
Глава I. Теоретический анализ методической литературы по правилам дорожного движения
1.1.История дорожных знаков
1.2. Методика обучения школьников правилам дорожного движения
Глава II. Разработка методического пособия по информационным знакам и знакам сервиса
2.1. Развернутые сценарии уроков
2.2. Планы уроков по технологии
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации правила дорожного движения – это основополагающий закон, который регулирует взаимоотношение всех участников дорожного движения. Они все руководствуются разрешениями или запретами, прописанными в ПДД.
Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Наличие дорожных знаков вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения. Исходя из этого, выбранная тема курсовой работы является актуальной.
Объектом курсовой работы является изучение правил дорожного движения и техники его регулирования.
Предметом курсовой работы является проектирование наглядного пособия по информационным знакам и знакам сервиса.
Целью курсовой работы является разработка и изготовление методического пособия по правилам дорожного движения.
Гипотеза данной работы сводится к тому, что выполнение проектной деятельности эффективно если:
1. В содержание обучения будут введены изучение правил дорожного движения.
2. Для наибольшей эффективности освоения материала на занятиях будут использоваться учебно-методические пособия.
3. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Задачами курсовой работы являются:
1. Обзор теоретической и методической литературы по информационным знакам и знакам сервиса.
2. Разработать методическое пособие по правилам дорожного движения.
Методами курсовой работы при выполнении поставленных задач являются:
1. Теоретический анализ научно-технической и методической литературы по данной работе.
2. Применение логических приемов сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения для построения дедуктивных и индуктивных умозаключений, представленных в изложении данной работы.
ГЛАВА I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1. ИСТОРИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ
Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям конкретной формы, чтобы выделить их на фоне окружающего пейзажа. С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».
После возникновения письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. Возле храма Сатурна в центре Рима находился Золотой мильный столб, от которого отмерялись все дороги, идущие во все концы необъятной империи [4].
Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. Однако их повсеместное распространение началось значительно позже, со времён Петра I, повелевшего своим указом «ставить верстовые столбы крашенные и подписанные цифрами, ставить по верстам на перекрёстках руки с надписанием, куда которая лежит». Довольно быстро верстовые столбы появились на всех основных дорогах государства.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--