Курсовая работа: Орфографические ошибки в рекламных объявлениях
Введение
Настоящее исследование посвящено изучению орфографических ошибок в рекламных объявлениях в печатных изданиях.
Появление новых более совершенных средств массовой коммуникации дало возможность рекламе достигнуть гигантских масштабов.
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Цель рекламы – донесение информации от рекламодателя до целевой аудитории. Задача рекламы – побудить представителей целевой аудитории к действию (выбору товара или услуги, осуществлению покупки и т.п., а также формированию запланированных рекламодателем выводов об объекте рекламирования).
По месту и способу размещения существует следующие виды рекламоносителей: телевизионная, радио, печатная, наружная, при справочном обслуживании, транспортная, реклама в кинотеатрах, прямая почтовая рассылка, Интернет-реклама, реклама в местах продаж, вирусная реклама [17].
Нас интересует печатная реклама. Одной из разновидностей рекламного текста являются рекламные объявления. Можно сказать, что они являются основной частью рекламной кампании. Назначение их вполне очевидно – они нужны для того, чтобы марка товара или услуги осела в памяти потребителя, и у него возникло желание купить то, что предлагает рекламодатель. Во многом успех рекламной кампании зависит от рекламных объявлений. Ведь рекламные объявления призваны обратить на себя внимание, заставить прочесть их [18].
Но нередко в текстах рекламных объявлений допускаются орфографические ошибки.
В современном обществе прослеживается тенденция к общей безграмотности населения. Незнание правил правописания приводит к тому, что всё чаще в рекламных текстах появляются орфографические ошибки.
В России существует большая проблема формирования грамотности населения. Средства массовой информации играют в наше время одну из главных ролей в развитии культуры речи, поэтому к ним предъявляются повышенные требования, особенно к печатным изданиям. В них должна прослеживаться правильная, грамотная речь, но часто мы наблюдаем обратное.Лингвисты уверены - орфографические ошибки затрудняют восприятие текста и мешают вникнуть в смысл предложения. Вспомните, как вы сами останавливаетесь, "спотыкаетесь", если видите неправильно написанное слово и пытаетесь понять смысл фразы.
Так как в настоящее время происходит падение грамотности, культуры письменной речи, тема данной курсовой работы является актуальной.
Объектом исследования в курсовой работе являются орфографические ошибки.
Предмет исследования - орфографические ошибки в рекламных объявлениях.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы выявить виды орфографических ошибок в рекламных объявлениях.
Для достижения поставленных в курсовой работе целей необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать орфографию как науку;
- классифицировать орфографические ошибки и причины их появления;
- проанализировать рекламные объявления и выделить виды орфографических ошибок.
Цели и задачи определили структуру данной курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Глава I Современная русская орфография
1.1 Орфография как наука
Орфография – это исторически сложившееся явление. Орфография занимает важное место в системе современного русского языка и в жизни грамотного человека. "Орфография – правописание, система правил, определяющих единообразие способов передачи речи (слов и грамматических форм) на письме" [7. С.19].
Иванова В.Ф. пишет: "Общественная функция орфографии проявляется в том, что единообразное написание слов, независимо от индивидуальных и диалектных особенностей произношения, облегчает пользование письменной речью. Правила орфографии включают выбор способов буквенного обозначения фонем и слов, а также употребление заглавных букв, перенос слов, их раздельное, слитное или полуслитное написание и др." [7. С.19].
Орфографическая система русского языка наиболее тесно связана с графикой – разделом языкознания, изучающим буквенную систему.
В основе современной русской графики лежит кириллица – азбука старославянского языка.
В начале XVIII века по распоряжению Петра Первого была введена так называемая гражданская азбука. По сравнению с кириллицей она характеризуется более простым начертанием отдельных букв и отсутствием ряда букв, которые в кириллице имели дублеты.
Русская орфография сложилась на основе старославянской орфографии и поэтому уже с самого начала расходилась со звуковым составом русского языка. Как система она начинает складываться в XVIII веке. Разработка системы продолжалась в XIX веке в многочисленных трудах по русской грамматике. Окончательно она была приведена в систему только в трудах академика Грота Я.К., в частности в его работе "Спорные вопросы русского правописания".
В 1917 году была проведена первая реформа русской орфографии.
В 1956 году был составлен новый свод – "Правила русской орфографии и пунктуации".
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--