Курсовая работа: Организация банковского обслуживания юридических лиц в современных условиях
Введение
Кредитная организация – юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции. К банковским операциям относятся:
1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок) от своего имени и за свой счет;
2) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
3) осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
4) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
5) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
6) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
7) выдача банковских гарантий;
8) осуществление переводов денежных средств.
Кредитные организации ориентированы на партнерские отношения, стремятся учитывать все особенности деятельности клиентов, и предлагает полный спектр финансовых услуг направленный на рост благосостояния своих клиентов. Многолетний опыт работы, квалифицированные кадры, внедрение современных банковских технологий, позволяют банку сформировать оптимальный комплекс банковских услуг для своих клиентов.
Тема актуальна, так как в современных условиях очень важно каждому банку правильно себя позиционировать на рынке банковских услуг. Модернизация предоставляемых услуг юридическим лицам – является неотъемлемой и очень значимой частью деятельности коммерческого банка, а также сильной движущей силой в развитии деятельности.
Целью написания выпускной квалификационной работы является оценка организации банковского обслуживания юридических лиц в коммерческом банке в современных условиях.
Для достижения поставленных целей в работе ставятся следующие задачи, определяющие внутреннюю структуру работы:
1)охарактеризовать виды банковских операций по обслуживанию юридических лиц;
2)раскрыть принципы организации обслуживания юридических лиц в коммерческом банке;
3)рассмотреть перспективы развития банковского обслуживания юридических лиц;
4)проанализировать депозитные и кредитные операции юридическим лицам в коммерческом банке;
5)дать оценку расчетного обслуживания юридических лиц в ОАО «Ханты-Мансийский банк»;
6)разработать рекламно-информационный сайт.
Объектом выпускной квалификационной работы для оценки обслуживания юридических лиц является ОАО «Ханты-Мансийский банк».
Предметом работы является деятельность ОАО «Ханты-Мансийский банк» в области обслуживания юридических лиц.
Для осуществления поставленных задач были использованы нормативные и законодательные акты, финансовые и статистические данные, исследовательские статьи в периодической литературе. Кроме того использовались труды таких авторов, как Лаврушин О.И., Шеремет А.Д., Горемыкин В.А. и других авторов.
Все это позволило полно и подробно рассмотреть процесс банковского обслуживания юридических лиц.
1. Основы проведения банковских операций по обслуживанию юридических лиц
1.1 Виды банковских операций по обслуживанию юридических лиц
В коммерческом банке существуют различные банковские операции для юридических лиц. Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковских услуг.
Банковские услуги, прежде всего можно подразделить на специфические и неспецифические услуги. Специфическими услугами является все то, что вытекает из специфики деятельности банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся три вида выполняемых ими операций:
1) депозитные операции;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--