Курсовая работа: Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников
Содержание
Введение
1. Теоретические основы профессиональной ориентации школьников
1.1 Сущность и компоненты профессиональной ориентации
1.2 Цель, задачи и принципы развития системы профессиональной ориентации школьников
1.3 Проблемы профессиональной ориентации школьников
2. Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников
2.1 Сущность деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников
2.2 Основные направления работы педагога дополнительного образования по профессиональной ориентации школьников
2.3 Этапы развития профессионального самосознания и особенности профориентационной работы педагога дополнительного образования
2.4 Профессиональное просвещение школьников педагогом дополнительного образования
2.5 Профессиональная консультация учащихся педагогом дополнительного образования
2.6 Основные организационные принципы профориентационной работы педагога дополнительного образования
2.7 Организационные модели профориентационной помощи
2.8 Основы составления программ профориентационной
помощи
Заключение
Список литературы
Введение
Школа всегда решала проблему оказания помощи своим ученикам в выборе профессии. Вопросы профориентации и ее научного обоснования в нашей педагогике особенно актуализировались с середины 60-х гг. XX в. Педагогами и психологами к настоящему времени проведены глубокие специальные исследования по вопросам теории и методики профориентации школьников (А.Е. Голоншток, Е.А. Климов, П.П. Костенков, А.Д. Сазонов, В.Ф. Сахаров, С.Н. Чистякова и др.).
Профессиональная ориентация представляет собой обоснованную систему социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических, производственно-технических мер, направленных на оказание помощи учащимся и молодежи в профессиональном самоопределении. Правильно выбранная профессия соответствует интересам и склонностям человека, находится в полной гармонии с призванием. В таком случае профессия приносит радость и удовлетворение.
Мир профессий очень подвижен, одни профессии уходят в прошлое, другие появляются. Школьники нуждаются в разносторонней информации о профессиях, в квалифицированном совете на этапе выбора профессии, поддержке и помощи в начале профессионального становления. Именно эту работу и могут организовать педагоги дополнительного образования.
Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров в еще большей, чем раньше, степени актуализируют проблемы профессиональной ориентации школьников, поскольку профессиональные намерения значительной части учащихся зачастую не соответствуют потребностям народного хозяйства в кадрах определенной профессии.
Подготовка к выбору профессии важна еще и потому, что она является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, и ее следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, политическим, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой учебно-воспитательного процесса. Таким образом, можно сделать вывод о том, что профориентация является важным моментом, как в развитии каждого человека, так и в функционировании общества в целом.
Объект исследования: профессиональная ориентация школьников.
Предмет исследования: деятельность педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников.
Цель исследования: рассмотреть и проанализировать особенности деятельности педагога дополнительного образования в области профессиональной ориентации школьников.
Задачи исследования:
– провести анализ литературы по теме исследования;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--