Курсовая работа: Организация экзотического туризма
Глава 1. Теоретические основы организации и управления
экзотическим туризмом 4
1.1. Организация сбытовой деятельности 4
1.2. Продажа экзотического турпродукта 5
1.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. 8
Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме. 9
2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 9
2.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований 10
2.3. Представление полученных результатов 12
Глава 3. Экзотический туризм в современных условиях 13
3.1. Определение и история экзотического туризма 13
3.2. География экзотического туризма 14
3.3. Экзотические виды экстремального тоуризма 19
Глава 4. Организация обслуживания туристов. 21
4.1. Формирование туров 21
4.2. Услуги размещения и питания в туризме 23
4.3. Транспортное обеспечение туризма 27
4.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29
Заключение 31
Список использованной литературы 32
Введение
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.
Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питание, проживание, познавательные экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р. И всем этим занимаются туристские организации, они организуют туризм и от их работы зависит его развитие, а так же от местных органов управления и их помощи, содействия туризму.
Туристская фирма – туристское предприятие агентско - операторского профиля, имеющая свою специфику организации деятельности, которая, как и в любой другой фирме, зависит от целей и задач её деятельности. Цели и задачи деятельности турфирмы – создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а так же сохранение конкурентоспособности продукта.
Исходя из этого, весь цикл функционирования туристского предприятия можно условно разделить на четыре важных направления:
- Маркетинговые исследования рынка, включающие изучение спроса потребителей;
- Разработка туристского продукта, состоящая из планирования туристских программ и их апробации;
- Финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и д.р.;
- Развитие турфирмы, в том числе внедрение новых продуктов, направлений, диверсификация и интеграция.
Все эти направления нацелены на выполнение главных функций туристского предприятия – качественное обслуживание туристов, обретение постоянной клиентуры и обеспечение себе тем самым устойчивой финансовой и конкурентной позиции на рынке туристских услуг, а так же, на производство и развитие. Эта работа ведется постоянно и является непрерывным циклом деятельности туристского предприятия. А поскольку основным продуктом турфирмы является тур, то можно сказать, что работа туристского предприятия - это непрерывный цикл производительной и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта – тура, в данном случае, экзотического.
Глава 1.Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью экзотического турпродукта
1.1. Организация сбытовой деятельности
Организация сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задач предприятия туристской отрасли.
Дело в том, что современный стиль управления страдает фрагментарностью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятельности предприятия как в пространственно-функциональном, так и во временном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «текучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторонах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--