Курсовая работа: Организация экзотического туризма

Глава 1. Теоретические основы организации и управления

экзотическим туризмом 4

1.1. Организация сбытовой деятельности 4

1.2. Продажа экзотического турпродукта 5

1.3. Пути улучшения работы туристской фирмы. 8

Глава 2. Маркетинговые исследования в туризме. 9

2.1. Выявление проблем и формулирование целей исследования 9

2.2. Сбор информации. Методы маркетинговых исследований 10

2.3. Представление полученных результатов 12

Глава 3. Экзотический туризм в современных условиях 13

3.1. Определение и история экзотического туризма 13

3.2. География экзотического туризма 14

3.3. Экзотические виды экстремального тоуризма 19

Глава 4. Организация обслуживания туристов. 21

4.1. Формирование туров 21

4.2. Услуги размещения и питания в туризме 23

4.3. Транспортное обеспечение туризма 27

4.4.Экскурсионное обслуживание. Страхование в экзотическом туризме. 29

Заключение 31

Список использованной литературы 32


Введение

Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. На его долю приходиться до 10% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число туристских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) к 2010 г. достигнет 937 млн. Индустрия туризма располагает огромной материальной базой, обеспечивает занятость миллионов людей и взаимодействует почти со всеми отраслями хозяйства. В экономике современной России туризм также занимает важное место. Одной из приоритетных задач Федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации» является становление в России современного высококвалифицированного и конкурентоспособного туристского комплекса.

Туристское обслуживание удовлетворяет целый комплекс разнообразных потребностей: перевозки, питание, проживание, познавательные экскурсии, спортивные и развлекательные мероприятия и т.д. Во время программных туров предлагается удовлетворение специфических потребностей в лечении, деловых встречах, походах и д.р. И всем этим занимаются туристские организации, они организуют туризм и от их работы зависит его развитие, а так же от местных органов управления и их помощи, содействия туризму.

Туристская фирма – туристское предприятие агентско - операторского профиля, имеющая свою специфику организации деятельности, которая, как и в любой другой фирме, зависит от целей и задач её деятельности. Цели и задачи деятельности турфирмы – создание привлекательных туристских продуктов, соответствующих потребностям туристов, поддержание предложения на уровне спроса, а так же сохранение конкурентоспособности продукта.

Исходя из этого, весь цикл функционирования туристского предприятия можно условно разделить на четыре важных направления:

- Маркетинговые исследования рынка, включающие изучение спроса потребителей;

- Разработка туристского продукта, состоящая из планирования туристских программ и их апробации;

- Финансовые расчеты, состоящие из ценообразования, учетной и отчетной политики, налогообложения и д.р.;

- Развитие турфирмы, в том числе внедрение новых продуктов, направлений, диверсификация и интеграция.

Все эти направления нацелены на выполнение главных функций туристского предприятия – качественное обслуживание туристов, обретение постоянной клиентуры и обеспечение себе тем самым устойчивой финансовой и конкурентной позиции на рынке туристских услуг, а так же, на производство и развитие. Эта работа ведется постоянно и является непрерывным циклом деятельности туристского предприятия. А поскольку основным продуктом турфирмы является тур, то можно сказать, что работа туристского предприятия - это непрерывный цикл производительной и перспективной деятельности по созданию качественного туристского продукта – тура, в данном случае, экзотического.


Глава 1.Теоретические основы организации и управления сбытовой деятельностью экзотического турпродукта

1.1. Организация сбытовой деятельности

Организация сбытовой деятельности предприятия и управление этой деятельностью является одной из главных задач предприятия туристской отрасли.

Дело в том, что современный стиль управления страдает фрагментарно­стью, отсутствием комплексного подхода и увязки различных сторон деятель­ности предприятия как в пространственно-функциональном, так и во времен­ном аспекте. Доминирование краткосрочных интересов в ущерб долгосрочным, разлад всего экономического хозяйства страны, обилие так называемой «те­кучки» приводит к локализации внимания руководителей на отдельных сторо­нах деятельности фирмы в ущерб фундаментальным проблемам комплексного анализа и стратегии предприятия.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 317
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организация экзотического туризма