Курсовая работа: Организация физкультурно-оздоровительной работы
Исполнитель: студентка
31 группы заочного отделения
Григорьева Марина Григорьевна
Научный руководитель: кандидат педагогических наук
Доцент Петрова Людмила Григорьевна
Екатеринбург, 2006 г.
Содержание
Введение
Глава 1. Физиолого-педагогические аспекты влияния двигательной деятельности на развитие детей старшего дошкольного возраста
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития организма детей старшего дошкольного возраста
1.2 Влияние двигательной активности на психическое и физкультурное здоровье детей
Глава 2. Методика организации физкультурно-оздоровительной работы в режиме детского сада
2.1 Виды двигательной деятельности, применяемые в ДОУ
2.2 Модель двигательного режима старших дошкольников
2.3 Роль воспитателя по физической культуре в физкультурно-оздоровительной работе
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Здоровье детей – богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто актуален, он самый главный, учитывая экологическую ситуацию практически в любой точке планеты, где живут люди и есть крупные промышленные предприятия.
«Здоровье является важнейшим интегральным показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете – отношение государства к проблемам материнства и детства [13, с.8].
1) Формирование здорового поколения – одна из главных стратегических задач развития страны. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» (распоряжение правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р) подчеркивается, сто для «создания необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования планируется провести оптимизацию учебной и физической нагрузки и создать в образовательных учреждениях условия для сохранения и укрепления здоровья детей, в том числе за счет:
- повышения удельного веса и качества занятий физической культурой;
- организации мониторинга состояния здоровья детей. [16, с.7].
2) Сравнительный анализ по исследованиям специалистов, выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья детей за последние 15 лет. Количество детей – дошкольников с хронической патологией увеличилось в 2 раза (с 11,8 до 21,3 – 26,9 %), а детей, не имеющих отклонений в состоянии здоровья, снизилось до 5-6 % (данные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЭД РАМН). «В настоящее время 50 % детей дошкольного возраста имеют функциональные отклонения, ведущими среди которых являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения, аллергические проявления. Каждый третий ребенок имеет сниженную остроту зрения. Только 10 % детей приходят в школу абсолютно здоровыми»[20, с.5].
Возможности человеческого организма огромны, а реализовать их, эффективно использовать не всегда удается. Наиболее доступным средством увеличения потенциала здоровья является физическая культура, двигательная активность [36, с.3].
3) Многие ученые и практики указывают на недостаточную двигательную активность у детей: «Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Для того, чтобы поддерживать себя в необходимой форме, ребенок должен совершенствовать как минимум 12 тыс. шагов в день» [20, с.6].
Большинство современных дошкольников, пребывают в состоянии гиподенимии, которая в будущем приведет в таким заболеваниям: сердечно-сосудистой системы, ожирению, болезни суставов с опорно-двигательного аппарата [10, с.12].
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--