Курсовая работа: Организация и экономическая эффективность создания машинно-технологической станции

Работа выполнена

Студенткой 42 группы

инженерно-экономического

факультета Канайкина Е.В.

Руководитель Лапшина Е.Ю.

Москва 2009

Содержание

Введение

1. Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развития

2. Краткая характеристика проектируемой машинно-технологической станции

2.1 Краткая характеристика МТС

2.2 Виды деятельности станции

2.3 Структура МТС.

3. Разработка плана производства механизированных работ

4. Расчет количественного и марочного состава МТП

5. Планирование состава МТП и эксплуатационных затрат.

6. Планирование затрат на производство механизированных работ.

7. Финансовый план.

8. Технико-экономическая оценка организации МТС.

Выводы и предложения

Список используемой литературы


Введение

Одним из основных путей формирования эффективных структур сельскохозяйственного производства является организация системы машинно-технологических станций. МТС - практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют. В настоящее время имеется настоятельная необходимость освоить передовой опыт развития и улучшения производственно-технологической деятельности МТС, чему и посвящены настоящие рекомендации. Они составлены на основе анализа публикаций и отчетности о работе станций ряда регионов России: Орловской, Белгородской, Ростовской, Воронежской областей, республик Башкортостана, Мордовии, Татарстана и ряда других.

В основу деятельности хорошо работающих МТС положены взаимные интересы самой МТС и обслуживающих хозяйств с обязательной ответственностью станции за сроки и качество выполняемых работ. Для этого МТС должна иметь высокие технические, технологические и финансовые показатели. В подавляющем большинстве техника полнокомплектных МТС используется более эффективно.

В настоящее время в России обеспеченность тракторами составляет 45% от потребного количества, зерноуборочными комбайнами — 52%. Уровень закупок новой техники не превышает 1% от ее наличия, а списывается ежегодно 10—15% сельхозмашин, прослуживших к тому же значительно дольше нормативных сроков.

Неплатежеспособность крупных коллективных сельских товаропроизводителей привела к тому, что они не в состоянии не только приобрести новую технику, но и отремонтировать, обслужить имеющуюся.

В курсовом проекте дается оценка производственно - хозяйственной деятельности МТС и сельскохозяйственных предприятий в зоне ее обслуживания, изучается производственный потенциал хозяйств и потребности в услугах станции.


1. Машинно-технологические станции, их задачи и перспективы развития

Первая МТС была создана в 1928 в Одесской области в совхозе им. Шевченко отряд состоял из 10 тракторов для оказания производственной помощи крестьянам окружающих селений.

На конец 2000 года их количество в РФ превысило 950. МТС - практически единственная структура, которую отечественные и зарубежные инвесторы охотно финансируют

МТС может выступать в различных организационно-правовых формах

1.унитарное самостоятельное предприятие;

2. станция на базе сельскохозяйственного предприятия;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 849
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организация и экономическая эффективность создания машинно-технологической станции