Курсовая работа: Организация коммерческой деятельности анализ товарного рынка жалюзи ООО "Хабаровск-трейд"

Введение. 3

1. Теоретические основы исследования товарного рынка. 4

1.1. Цели и виды исследования товарного рынка. 4

1.2. Методы исследования товарного рынка. 6

2. Анализ процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск- трейд». 10

2.1. Краткая характеристика предприятия ООО «Хабаровск- трейд». 10

2.2. Результаты исследования товарного рынка специалистами маркетингового отдела ООО «Хабаровск- трейд». 13

3. Рекомендации по совершенствованию процесса исследования товарного рынка предприятием ООО «Хабаровск- трейд». 28

Заключение. 32

Список литературы.. 34

Приложения. 36


Введение

Разнообразие функций маркетинга отражает разносторонность маркетинговой деятельности, направленной, в конечном счете, на доведение товара до сферы потребления и на удовлетворение потребностей покупателей.

Функционально маркетинг представляет собой иерархически организованную систему управления деятельностью на рынке, регулирования рыночных процессов и изучения рынка.

Одним из базовых требований маркетинга является обеспечение «прозрачности» рынка и «предсказуемости» его развития.

Без сбора достоверной информации и последующего его анализа маркетинг не сможет в полной мере выполнить свое предназначение, которое заключается в удовлетворении потребностей покупателей. Сбор информации, ее интерпретацию, оценочные и прогнозные расчеты, выполняемые для маркетинговых служб и руководства фирмы по их заказу, принято называть маркетинговым исследованием. Маркетинговое исследование играет очень большую роль в процессе функционирования любого торгового предприятия.

В связи с актуальностью целью данной работы является проведение маркетингового исследования товарного рынка организацией ООО «Хабаровск – трейд».

Поставленная цель конкретизируется рядом задач:

1. рассмотреть понятие, сущность и задачи маркетинговых исследований

2. рассмотреть методы маркетинговых исследований

3. дать краткую характеристику ООО «Хабаровск - трейд»

4. провести маркетинговое исследование товарного рынка

5. предложить рекомендации по совершенствованию маркетингового исследования товарного рынка ООО «Хабаровск - трейд»


1. Теоретические основы исследования товарного рынка

1.1. Цели и виды исследования товарного рынка

Ряд специалистов подходит к понятию «маркетинговое исследование» путем перечисления основных его функций, не выявляя его сущности. К ним относится Ф. Котлер, который трактует маркетинговое исследование как систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах [28, с.118]. Отечественные авторы Е.П. Голубков, А.И. Ковалев повторяют подобную формулировку. А.П. Дубрович перечисляет элементы маркетингового исследования и высказывает мнение, что они имеют целью уменьшение неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений [13, с.24]. На мой взгляд, более правильна точка зрения И.К. Белявского, согласно которой маркетинговое исследование – это любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга [4, с.9]. То есть маркетинговое исследование, продолжая быть составной частью маркетинга, образует самостоятельное научно-практическое направление.

Таким образом, предметом маркетингового исследования следует считать маркетинговую деятельность на рынке, а также рыночные процессы и явления, каким-либо образом с ней связанные.

Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанной с ними [4, с.10].

Множество целей, которые ставят перед собой маркетологи или их заказчики можно разбить на четыре легко идентифицируемые группы:

- поисковые - предусматривающие сбор дополнительной информации, проливающие свет на проблему и помогающие выработать несколько рабочих гипотез для дальнейшего изучения;

- описательные - предполагающие детальное описание отдельных факторов и явлений, а также их взаимосвязей и влияния;

- экспериментальные – состоящие в проверке маркетинговых гипотез о существовании и формах причинно-следственных связей между спросом, с одной стороны, и существенными характеристиками товара (цена, упаковка, имидж и т.п.) и самого потребителя (возраст, пол, доход, характер и т.п.) – с другой;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 314
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организация коммерческой деятельности анализ товарного рынка жалюзи ООО "Хабаровск-трейд"