Курсовая работа: Организация офисной локальной сети
Выполнила студентка 3-го курса:
Абросимова Анжела
Проверил:
Михальков А. Н.
Калининград
2010г
Введение
Современный прогресс человечества связан в первую очередь с глобальной информатизацией всего мирового сообщества. Период к межкомпьютерному взаимодействию (компьютерным сетям) характеризует качественный скачек в передачи информации, обеспечивающий удаленное взаимодействие компьютера и совместного использования ресурсов всеми пользователями. Информационные технологии составляют основу современного образования и позволяют создать единое информационное пространство между различными учреждениями. Интернет, телефония и локальная сеть- это три основных элемента среды, которая составляет информационное пространство.
Интернет является отличным источником информации, а в образовательной сфере он уже стал не заменимым помощником. Благодаря подключению к интернету появились такие возможности, как: дистанционное обучение, проведение он-лайн конференций, участие в он-лайн олимпиадах и многое другое.
Локальная сеть решает проблему взаимодействия сотрудников. Например в образовательных учреждениях взаимодействие между администрацией и учителями благодаря электронным журналам.
Также не маловажную роль играет телефония. Она передает акустические сигналы в режиме реального времени.
Благодаря этим трем составляющим информационного пространства, людям разных сфер деятельности работать становится проще.
Задание курсовой работы
Целью настоящей курсовой является организовать информационный обмен между пользователями образовательного учреждения и обеспечить доступ (глобальную сеть интернет) сотрудников согласно прилагаемому списку:
Выход в интернет должен быть осуществлен через городскую телефонную сеть по одной из имеющихся учреждений паре.
Образовательное учреждение размещается в двух блочных зданиях. Административное учреждение размещается в двухэтажном здании, учебный корпус в трехэтажном здании.
Длина каждого здания 80 метров, ширина 40 метров, межэтажное расстояние 3 метра, расстояние между зданиями 100 метров.
Связь между корпусами должна быть внутренняя, кабельная.
Здания расположены таким образом, что окна кабинета №48 учебного корпуса находятся напротив окон кабинета №18 административного здания.
В компьютерных классах уже существует локальная сеть.
При формировании сети необходимо обеспечить правами пользования локальной сетью и правами доступа в интернет следующие кабинеты:
Кабинет № п\п | Принадлежность кабинета | Интернет | Локальная сеть |
17 | Директор | имеет | имеет |
16 | Секретарь-референт | имеет | имеет |
21 | Главный бухгалтер | имеет | имеет |
28 | Студент в компьютерном классе №1 | имеет | не имеет |
33 | Лаборатория Интернет – технологий (бывшая лаборатория локальных сетей) | имеет | не имеет |
25 | Читальный зал | имеет | не имеет |
24 | Конференц-зал | не имеет | имеет |
34 | Класс дистанционного обучения | имеет | не имеет |
30 | Кабинет иностранного языка | имеет | не имеет |
36 | Преподавательская №1 | не имеет | имеет |
19 | Заместитель по учебной работе | не имеет | имеет |
15 | Заместитель по научной работе | не имеет | имеет |
32 | Начальник методического отдела | не имеет | имеет |
Технические требования к сети
Задействовано 30 кабинетов с компьютерами, составляющую сеть. В компьютерах уже встроены сетевые карты, дополнительная сетевая карта, концентраторы, кабель, коннекторы RG45.
Разрабатываемая ЛВС будет построенная на основе витой пары по стандарту IEEE802.3 U . Тип кабеля – витая пара категории 5E. Пропускная способность данного кабеля 100 Мбит\сек.
Так как задействовано 30 компьютера, следовательно, при максимальной нагрузке сети (все компьютеры обмениваются информацией одновременно), пропускная способность составит 3.33 Мбит\сек.
Данная сеть предназначена для учебного заведения, не предназначенного для использования высокочастотного оборудования. А значит, не будут использоваться экранированные, коаксиальные и оптоволоконные кабеля.
В сети используются концентраторы, которые будут соединены между собой кабелем(который используется в сети), что позволит сократить излишние расходы.
Поэтажный план здания
Принадлежность каждого кабинета
№ | Наименование кабинета | ПК | № | Наименование кабинета | ПК |
11 | Туалеты | 17 | Туалеты | ||
12 | Кафе | 18 | Раздевалка | ||
13 | Отдел кадров | 1 | 19 | Медицинский кабинет | |
14 | Заместитель директора по воспитательной работе | 1 | 20 | Комната отдыха | |
15 | Заместитель директора по научной работе | 1 | 21 | Помещение охраны | |
16 | Секретарь - референт | 1 | 22 | Заместитель директора по АХО | |
17 | Директор | 1 | 23 | Электрощитовая | |
18 | Юрист | 1 | 24 | Склад | |
19 | Заместитель директора по учебной работе | 1 | 25 | Читальный зал | 2 |
20 | Бухгалтерия | 1 | 26 | Библиотека | 1 |
21 | Главный бухгалтер | 1 | 27 | Абонементский отдел | |
22 | Туалет | 28 | Компьютерный класс№1 | 12 | |
23 | Учебно-методический отдел | 2 | 29 | Туалет | |
24 | Зал для конференции | 2 | 30 | Кабинет английского языка | 6 |
25 | Зал заседания учебного совета | 2 | 31 | Кабинет немецкого языка | 6 |
26 | Кабинет учебно-методического обеспечения | 1 | 32 | Лаборатория математического моделирования | 2 |
27 | Лаборатория интерактивного обучения | 4 | 33 | Лаборатория локальных сетей | 12 |
28 | Архив | 34 | Класс дистанционного обучения | 6 | |
29 | Склад учебного оборудования | 35 | Мультимедийный класс | 6 | |
30 | Кабинет мультимедийных технологий | 4 | 36 | Преподавательская№1 | 1 |
31 | Тренажерный зал | 4 | 37 | Преподавательская№2 | 1 |
32 | Начальник учебно-методического отдела | 1 | 38 | Преподавательская№3 | 1 |
39 | Туалеты | ||||
40 | Спортивная секция | ||||
41 | Библиотека иностранной литературы | ||||
42 | Учебный класс | ||||
43 | Лаборатория радиомонтажной практики | ||||
44 | Мастерская по ремонту | ||||
45 | Аудитория№1 ЭВМ | ||||
46 | Аудитория№1 | ||||
47 | Аудитория№2 | ||||
48 | Аудитория№3 | ||||
49 | Компьютерный класс №2 | 12 |
План расположения учебного и административного корпусов относительно друг друга
По заданию нам известно:
Окна №18 кабинета административного корпуса и окна №48 кабинета учебного корпуса находятся друг против друга. Нам известно, что кабинет №18 находится на 1-ом этаже, а кабинет №48 на 3-ем этаже. Чтобы построить подробный план, возьмем вместо кабинета №48, кабинет №26, расположенный двумя этажами ниже учебного корпуса. Следовательно окна кабинета №18 административного корпуса будут находится на против кабинета №26 учебного корпуса.
Длина каждого здания 80 метров, ширина 40 метров, расстояние между зданиями 100 метров, межэтажное расстояние 3 метра.
Топология
|
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
Подключение к Интернету
При построении сети в качестве сервера в административном корпусе выбираем компьютер из аудитории № 16, а в учебном корпусе в качестве сервера выбираем компьютер из аудитории № 36. Поясню почему мы выбрали именно эти компьютеры!:
Секретарь-референт занимается всей документацией учебного заведения, он имеет личное дело, занесенное в базу данных на каждого ученика. Он занимается сбором сведений и информацией, а следовательно, все основные лица(директор, главный бухгалтер, … .), занимающую особую должность в учебном заведении, должны иметь доступ к работе секретаря-референта, но при этом не содержать у себя на компьютере лишней информации. А имея связь с секретарем-референтом они имеют связь с базой данных на каждого ученика. Поэтому в административном корпусе лучше установить сервер у секретаря-референта.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--