Курсовая работа: Организация проектной деятельности учащихся по средствам телекоммуникаций
Содержание
Введение
1. Теоретические основы разрабатываемой темы
1.1 История развития метода проекта
1.2 Понятия, структура, классификация проектной деятельности
1.3 Что такое телекоммуникационный проект?
2. Разработка сетевого проекта
2.1 Этапы разработки сетевого проекта
2.2 Проектная деятельность в области дополнительного образования
Заключение
Литература
Введение
Современная система образования сталкивается с множеством внешних проблем. Первая и самая важная – это ускорение и непредсказуемость экономического и технологического развития. Вторая проблема – рынок труда, который теперь не гарантирует наличие, а тем более сохранение работы. Третья проблема – опасность расслоения больших групп населения из-за безработицы, экономического и социального кризиса.
Европейское общество достаточно чётко определяет главные цели образования молодого человека. Предполагается, что молодой человек должен иметь собственную точку зрения, уметь управлять принятием решений в группе, слаженно работать в коллективе, одновременно развивая свои индивидуальные способности, а так же стремиться овладеть новыми технологиями.
Одна из задач образования заключается в том, чтобы всем без исключения дать возможность проявить свои таланты и творческий потенциал. (15. с. 9–10)
Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Школа призвана решать не только образовательные, но и большие социальные задачи по сохранению и развитию системы хозяйственных отношений, семейно – общинных форм жизни, обучению, развитию и воспитанию детей, приобщению к традициям и ценностям отечественной истории и культуры.
Школа является объектом воздействия социально – экономических, этнографических, культурных, природных и других факторов. (22. с. 3)
Школа призвана содействовать решению ключевых проблем подготовки молодежи к жизни.
Школа обычно является единственным образовательным учреждением по месту жительства учащихся, где они могут получать, начальное, основное или полное общее образование. (3. с. 6–9)
Современная образовательная политика России определяет цели и основные задачи модернизации образования, среди которых главной является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. При этом основная роль отводится общеобразовательной школе, модернизация которой предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.
Обновление образовательной деятельности, достижение нового качества образования связывают с информатизацией образования, оптимизацией методов обучения, активным использованием технологий открытого образования.
Обновляющейся школе потребовались такие методы обучения, которые:
· формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
· развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
· формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности;
· были бы приоритетно направлены на развитие познавательного интереса учащихся;
· реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью.
Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. (22. с. 3). Данная проблема очень актуальна, т. к. в нашей школе знакомство с проектной деятельностью и осуществление её, происходит не только в процессе обучения, но и во внеклассной работе.
Наиболее эффективной формой организации внеурочной деятельности школьников, оказалась организация совместных проектов на основе сотрудничества учащихся разных школ, городов и стран. Основной формой организации учебной деятельности учащихся в сети стал учебный телекоммуникационный проект. Телекоммуникации во внеурочной деятельности сначала использовались лишь как интерактивная услуга, удобный и оперативный вид связи, поскольку вся сетевая работа заключалась в обмене письмами между учащимися.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--