Курсовая работа: Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе

Введение

Глава 1. Теоретические основы обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух

1.1 Психофизиологические механизмы аудирования и понимания как центральное звено восприятия речи на слух

1.2 Факторы, обуславливающие успешность аудирования

1.3 Основные трудности восприятия иноязычной речи на слух

Глава 2. Методика обучения учащихся средней школы восприятию иноязычной речи на слух

2.1 Коммуникативный подход к обучению восприятию иноязычной речи на слух

2.2 Комплекс упражнений для обучения аудированию

Заключение

Библиографический список


Введение

Обучению аудированию в методике преподавания иностранных языков придаётся большое значение, так как восприятие иноязычной речи на слух – процесс сложный, требующий от учащегося максимального внимания, а от учителя – последовательной подготовки к развитию этого вида речевой деятельности. Поэтому необходима методически правильная организация процесса обучения аудированию, а значит перед учителем иностранного языка стоит задача правильно организовать и спланировать данный процесс, чтобы уровень сформированности аудитивных навыков учащихся отвечал запросам современного общества. Это и определило актуальность темы данного исследования.

Предмет исследования – процесс обучения восприятию иноязычной речи на слух.

Объект исследования – методические основы организации процесса обучения аудирования в средней школе.

Целью данного исследования выступает определение научных основ и методики обучения восприятию иноязычной речи на слух в процессе преподавания английского языка на основе анализа методической литературы по данной теме с учётом характерных особенностей протекания процесса аудирования.

Для достижения поставленной цели в ходе исследования нами решались следующие практические задачи:

- описать психофизиологические механизмы восприятия звучащей речи на слух;

- определить основные факторы успешности протекания процесса аудирования;

- выделить основные трудности, возникающие при восприятии иноязычной речи на слух;

- охарактеризовать коммуникативный подход к обучению аудированию;

- описать комплекс упражнений для формирования и развития навыков аудирования иноязычной речи.

Методы исследования определяются выдвинутыми целью и задачами и представлены следующими методами:

критический анализ научной лингвистической, психологической, дидактической и методической литературы по проблеме;

изучение и обобщение положительного опыта преподавателей.

Теоретическая ценность работы состоит в представленном обзоре методических и теоретических основ обучения восприятию иноязычной речи на слух.

Практическая ценность данной работы, на наш взгляд, заключается в возможности применить ее результаты при обучении английскому языку.

аудирование восприятие иноязычная речь слух


Глава 1. Теоретические основы обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух

1.1 Психофизиологические механизмы аудирования и понимания как центральное звено восприятия речи на слух

Под аудированием понимаетсяэто восприятие и понимание речи на слух.

Психологической основой понимания являются процессы восприятия, узнавания языковых образов, понимание их значений, процессы антиципации (угадывания) и осмысления информации, процессы группировки сведений, их обобщение, удержание информации в памяти, процессы умозаключения.

Исследователями установлено, что еще до начала восприятия, как только появляется установка на слушание, артикуляционные органы уже проявляют минимальную активность. Благодаря этому в познании слушающего возбуждаются определенные модели . Такая преднастройка – основа для действия механизма антиципации или прогнозирования, который дает возможность по началу слова или фразы предугадать их конец.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 240
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организация процесса восприятия иноязычной речи на слух в средней школе