Курсовая работа: Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Министерство образования и науки Украины

национальный педагогический университет имени м.п. драгоманова

Крымский гуманитарный факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Малиновской Русланы Аркадьевны

Социально-психологического факультета

Специальность 6.040100 – «психология»

Курс 3, группа 2

Научный руководитель:

Данилова Таисия Николаевна,

кандидат психологических наук, доцент

Форма обучения: дневная

Артек 2007


Содержание

Введение

Раздел 1. Теоретическое обоснование проблемы страха и тревожности

1.1 Определение страха и тревожности, сходства и отличия

1.2 Классификация страхов, детерминанты страха

1.3 Проявление страхов у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

1.4 Последствия тревожных переживаний

1.5 Поведение воспитателей и помощь ребенку в преодолении страхов

Раздел 2.Организация коррекционной работы для тревожных детей дошкольного и младшего школьного возраста

2.1 Основные принципы психокоррекционной работы

2.2 Игры и их роль в психокоррекции дошкольников и младших школьников

2.3 Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Раздел 3. Влияние организации психокоррекционной работы на уровень тревожности и страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста

3.1 Методы диагностики тревожности и страхов

3.2 Результаты влияния психокоррекционной работы на тревожность и страхи у детей

Заключение

Список использованных источников


ВВЕДЕНИЕ

Мы сталкиваемся с детства с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Проблемой страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста занимались многие учёные. Безруких М.М. и Ефимова С.П. указывают на большой вклад Боулби в обозначение причин детских страхов, а так же на заслуги Рэчмена, согласно концепции которого, события или ситуации, которые вызывают так же боль, могут вызвать страх независимо от наличного ощущения боли. Черясворт предложил перечень индикаторов страха. Много методов и приёмов для снятия тревожности младших школьников разработано у А.М. Прихожан [2;26].

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 270
Бесплатно скачать Курсовая работа: Организация психокоррекционной работы со страхами и тревожностью у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста