Курсовая работа: Организация public relations
1. СОДЕРЖАНИЕ:
ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР_____________________________________________________ 2
ЦЕЛЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПР __________________________________________ 3
ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ И ФИЛОСОФИЯ ПР __________________________________ 5
ОРГАНИЗАЦИЯ ПР НА ПРЕДПРИЯТИЯХ.
ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ____________________________________________ 10
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СВЯЗЕЙ С ШИРОКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ __14
ПОЛОЖЕНИЕ С ПР-БИЗНЕСОМ В РОССИИ_______________________________ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ_____________________________ 25
ЧТО ТАКОЕ PUBLIC RELATIONS .
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПР
Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая “publicrelations”(ПР), не существует, поскольку за последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований этого понятия. Поэтому целесообразно рассмотреть здесь несколько из них.
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял все еще действующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре 1987 года) определение ПР. Оно звучит так: “PublicRelations” — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью, где под “обществ енностью организации” понимаются работники, па ртнеры и потребители (как местные, так и зарубежные).
Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем 30 национальных и региональных ассоциаций ПР выступили в Мехико II августа 1978 года. В нем говорится: “ПР — это и скусство и наука анализа тенденций, предсказани я их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности.”
Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по ПР из Сан-Франциско, изучил 472 различные определения ПР и на их основе разработал собственное:
“ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об общественном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности."
Предлагаемая ниже выдержка взята из официального заявления о ПР, выпущенного Обществом Общественных отношений Америки (PublicRelationsSocietyofAmerica— PRSA) 6 ноября 1982 года:
“ПР, способствуя установлению взаимопонимания между отдельными группами и организациями, помогают нашему сложному плюралистическому обществу принимать решения и действовать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности. ПР служат многим общественным институтам: предпринимательству, профсоюзам, правительственным учреждениям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образовательным и религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны установить прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и т.д., а также с обществом в целом. Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели определяются внешними факторами. Специалист по ПР выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому перевести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для общественности политику.”
Имеется множество более простых определений, но они не охватывают всех значений этого понятия. Например: „ положительная деятельность, признаваемая обществом", д елать добро и получать признание за это", „соединение личных и общественных интересов".
Сэм Блэк в своей книге, посвященной ПР предпочитает краткое и всеобъемлющее определение:
„PublicRelations" — это искусство и наука достижения гармони и посредством взаимопонимани я, основанного на правде и полной информи рованности."
ЦЕЛЬ И СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПР
Цель ПР — установлен ие двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированн ости.
Масштабы такого вз аимодействия, направленного на развитие прочных связей с общественностью, могут быть самыми разными в зависимости от величины и характера сторон, но философ ия, стратегия и методы остаются очень похожими, какая бы цель ни ставилась — будь то, например, воздействие на международное взаимопонимание или улучшение отношений между компанией и потребителями ее продукции, агентами и сотрудниками.
В семье или в небольшой, тесной общине нет серьезных препятствий для общения и свободного обмена мнениями, но даже здесь вполне возможно недопонимание. В общественной или комме рческой жизни „члены семьи" отдалены друг от друга, и отсутствие личн ого контакта сильно затрудняет налаживан ие сотрудничества и достижение взаимопонимания. Специалисты ПР используют современные методы общен ия и убеждения для наведения “мостов” и устан овления взаимопонимания.
Пониманию способствуют репутация, имеющийся опыт и к ультурные факторы. Важные составляющие части больш инств а программ ПР по завоеванию надежной репутации — соз дание атмосферы доверия и осуществление един ой с трате гии.
Основные направления
В наши дни термин „publicrelations" включает в себя следующие основные направления:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--