Курсовая работа: Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале в городе Красноярске
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Московский государственный университет путей сообщения
Гуманитарный институт
Кафедра «Сервис и туризм»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Организация сервиса и туристского обслуживания на железнодорожном транспорте»
на тему: «Организация работы сервис-центра на железнодорожном вокзале в городе Красноярске»
Москва 2006 г.
Содержание:
Введение
1. Оценка специфики и особенности заданного направления для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности объектов для туристских перевозок
2. Разработка методов выбора и способов выявления особенностей основных сегментов дальних и пригородных пассажиропотоков и туристского рынка по направлениям
3.Разработка перечня основных, сопутствующих и дополнительных услуг и их параметров для выделения сегментов в пути следования и на вокзале
4.Определение возможных туристских маршрутов на направлении, составление схем прокладки турпоездов с указанием времени отправления, прибытия, проследования крупных культурных центров и возвращения обратно
5. Формирование конкретного туристского продукта и продвижение его на рынок
6. Разработка структуры СЦ
7. Оценка эффективности работы СЦ
7.1 Определение общего расхода и общего дохода СЦ
7.2 Установление объемов продаж сервисных услуг и конкурентоспособных цен, обеспечивающих безубыточность функционирования СЦ
7.3 Выводы и рекомендации по организации работы СЦ на заданном направлении
Источники
Введение
В данной курсовой работе изложены результаты исследования, выполненные в рамках заданных исходных данных. Представленные в работе материалы основываются на анализе результатов изучения дисциплины «Организация сервиса и туризма на железнодорожном транспорте». Цель курсовой работы заключается в выявлении современной ситуации на российском рынке пассажирских перевозок, характера и тенденций потребительского поведения пользователей услугами междугородного и пригородного железнодорожного транспорта, а также грамотной организации деятельности сервис-центра.
Методика исследования базировалась на изучении особенностей и специфики заданного направления, разработки туристских маршрутов и на формировании сервисного центра.
Основная цель сервис-центра – обеспечение удовлетворения запросов платежеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и дополнительных видов услуг. Он должен координировать и объединять возможности железнодорожного транспорта, городских предприятий с целью создания и оказания пассажирам комплексного обслуживания.
В данной курсовой работе рассматривается организация работы сервисного центра на железнодорожном вокзале города Красноярска и исследуется направление Москва – Владивосток.
1. Оценка специфики и особенности заданного направления для сервисного обслуживания пассажиров и привлекательности объектов для туристских перевозок
В первой главе курсовой работы рассматривается специфика и особенности ж/д направления Москва-Владивосток. Сервис центр по условиям курсовой работы находится в городе Красноярске. Сначала приводятся туристские ресурсы Москвы и Московской области, затем Красноярского края, Приморского края и городов, где я планирую проводить экскурсионные туры.
Москва
В этом пункте описывается основные достопримечательности, так как вследствие отдаленности от сервис-центра, не планируется проводить экскурсионные туры в Москве и Московской области.
Сейчас Москва – самый густонаселенный город Европы, в котором проживает более 10 миллионов человек. Российская столица является также одним из старейших европейских городов. Первые письменные упоминания о ней относятся к 1147 году. В XIII веке Москва становится центром самостоятельного княжества, а к концу XV века – столицей объединяющегося русского государства. С тех пор это центр политической о культурной жизни страны. В Москве зарождается российское книгопечатание, выпускается первая русскоязычная газета, открывается первый общедоступный театр – комедийная храмина в Кремле.
В 1713 году Петр I перевел столицу в Петербург. Однако Москва по-прежнему оставалась центром науки и искусства. Не случайно именно здесь в 1755 году был открыт Московский университет – первый университет страны. С 1918 года Москва вновь обретает статус столицы.
Все вехи российской истории отразились и на архитектуре города. Современная Москва – это широкие магистрали и узкие переулки, высотные здания и старинные дворцы, промышленные районы и обширные лесопарки. Москва столь разнообразна, что, осматривая ее, складывается впечатление путешествия во времени и пространстве.
Исторический центр города – Кремль и Красная площадь – с первого же взгляда поражает величественной архитектурой. Уже здесь начинает просматриваться необыкновенный ландшафт Москвы – радиально-кольцевая планировка, холмистые рельефы и крутые изгибы Москвы-реки. И все это на фоне сверкающих золотом куполов многочисленных храмов и церквей.
Внутри кремлевской стены расположены не только храмы и музеи. Невозможно не заметить два огромных постамента: царь-пушку и царь-колокол, поражающих воображение большинства приезжих.
Жемчужина Красной площади - храм Василия Блаженного, сверкающий огнем ярких красок. Рядом ГУМ – трехэтажный универмаг, представляющий собой город в городе и являющийся одной из главных достопримечательностей столицы. Три линии ГУМа связаны между собой переходами в виде арок. Гуляя здесь складывается впечатление, что попадаешь в совершенно особенный старинный и самобытный город.
В центре столицы расположено множество музеев. Самые известные из них – Пушкинский музей и Третьяковская галерея. В Москве жили многие известные деятели искусства, дома и квартиры которых превратились в музеи. Окунуться в атмосферу жизни великих людей можно в домах-музеях М.Ю. Лермонтова, А.Н. Островского, А.П. Чехова, Ф.И. Шаляпина, К. С. Станиславского, музеях-квартирах А.С. Пушкина, А.Н. Толстого, В.И. Немировича-Данченко. И это только небольшой перечень известных людей, живших и работавших в Москве. В центре находятся также многочисленные московские театры. Большинство из них являются памятниками архитектуры. Сейчас в Москве ставятся спектакли практически всех жанров музыкально-драматического искусства: от оперы и балета до оперетты и мюзикла.
Одним из наиболее интересных мест центральной Москвы является Арбат, хотя под Арбатом подразумевается не только старинная улица. Это целый район между Кропоткинской набережной и улицами Большая и Малая Никитские. Здесь родились и жили многие выдающиеся писатели и художники. Этот район многократно воспевался в стихах и песнях. На Арбате жили Пушкин и Лев Толстой, Бунин и Булгаков, Анатолий Рыбаков и Булат Окуджава. Сейчас улица Арбат – пешеходная зона и место встречи людей творческих профессий. Кроме того, здесь множество кафе и ресторанов.
Москва интересна не только шумным центром, где кипит культурная и светская жизнь. Особого внимания достойны столичные усадьбы и лесопарки.
На месте старинной загородной усадьбы русских великих князей и царей расположен музей-заповедник «Коломенское». Здесь на относительно небольшой территории находится единственный в своем роде комплекс памятников архитектуры, археологии и геологии. В Коломенском сохранились огромные валуны ледникового периода. Но главная его особенность – это памятники шатровой архитектуры, которые привлекают в Коломенское все новых и новых туристов.
На юге Москвы находится Царицынский парк, привлекающий внимание крупным ансамблем дворцовых зданий. Застройку Царицыно приказала вести Екатерина II, которая в итоге так и не воспользовалась зданиями, созданными по проектам двух известнейших российских архитекторов Василия Баженова и Матвея Казакова. Так и остался недостроенным Большой дворец. Это крупнейший московский дворец минувших веков. Длина его фасада равна 170 метрам (для сравнения: длина фасада Большого Кремлевского дворца составляет 120 метров).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--