Курсовая работа: Организация рекламной компании
Введение…………………………………………………………………………….2
Основная часть……………………………………………………………………..4
1. Система и содержание процесса организации рекламной кампании………..4
1.1. Рекламная кампания: понятия, виды, структура…………………………….4
1.2. Средства распространения рекламы и их носители…………………………8
1.3. Планирование проведения рекламной кампании….……….………………13
2. Анализ и оценка рекламной кампании AXEорганизации «Unilever»………………………………………………………………………………21
2.1.Структура и общая характеристика компании Unilever…………………….21
2.2 Анализ и оценка рекламной кампании AXE……………….…………………25
Заключение………………………………………………………………………..35
Список использованных источников……………………………………………37
Приложения……………………………………………………………………….38
Введение
???????? ?????????, ??? ?????????? ???? ?????? ???????? ?????, ?? ????? ??????????????? ??? ????????? ???????. ??????? - ????????? ???????? ??????? ?????, ???? ?? ????????? ???????????? ??? ????????.? ????? ? ????????? ????? ?????? ? ???????? ?????????, ? ????? ????? ????????? ? ?????? ?????????? ????? ???????, ??? ???????.???????, ??? ??????????? ???????? ??? ????????????, ???????? ?????? ??? ???????? ?????????? ???????? ??????, ? ???? ?????? ??????? ?? ???????? ?????.??????? ???? ?????? ????????? ? ??????? ??????????? ?????. ?????? ?????? ?????? ? ????? ???????? ???????, ? ?? ?????? ???????????, ???????? ??????, ?? ????? ?????? ???????? ????????? ???????? ????????? ??, ? ??? ??? ?????? ??????????? ??????.???????? ???? ?????? ? ??????? ???????????? ???????? ??????????? ??????????? ????????? ????????.? ?????? ?????? ?????? ???????????? ? ?????? ????????? ???????? ?? ??????? ??????????? ????? ????????? ?AXE? ???????? Unilever.????????? ???????????? ???????? ??????? ??????????? ????????? ????????.???????? ???????????? ? ????????? ???????? ??????? ????????? ?AXE? ???????? Unilever.??? ???????? ??????? ?????????? ????????? ??????????????? ?????? ????? ??????? ??????????????, ??? ????? ??????, ?????? ?????? ? ?????? ??????. ??????????? ?????? ? ??????????-????????????? ??????.????????? ?????? ???????? ? ???? ????????, ???????? ????? ??????, ????????? ?? ???? ???? (????????????? ? ????????????), ??????????, ?????? ?????????????? ?????????? ? ??????????.???????????? ?????????? ??????:?????????? ?????? ???????? ????? ???????????? ??? ???????? ???????? ??????? ?????????? ?????????, ? ??? ?? ? ?????? ??? ??????????? ?????? ??????-???? ??????. ??? ????????? ??????? ?????????? ????????? ? ???????? ????????? ???? ?????????? ???????? ????????, ?.?. ? ?????? ????? ???????????? ?????????????????? ???????? ??? ???????????? ??, ???????? ???????? ?? ??????????, ????????? ???? ??????????? ?? ?????????? ??, ???????? ???????? ????????????? ?????????? ?????????. ?? ?????? ????? ???????????????? ????? ?????????????? ???????????? ? ????? ????????? ???????? Unilever, ???????????????? ????????? ???????? AXE? ?? ??????????, ??? ????????? ?? ??????? ?????????????????? ?????????? ? ?? ?????????? ??????? ????????????? ???? ????? ? ??????????? ???????? ? ????? ????????? ????????????? ???????? ????? - ??????????, ? ? ????????? ? ???????.Основная часть
1. Система и содержание процесса организации рекламной компании.
1.1 Рекламная кампания: понятия, виды, структура
??? ??????? ????????? ??????? ?????????? ????????? ??????? ???? ???????? ??? ???????????, ?????? ?? ?????? ??????????:????????? ???????? - ???: - ????????? ????????? ???????????, ???????????? ????? ????? (??????), ???????????? ???????????? ?????? ??????? ? ?????????????? ?? ??????? ???, ????? ???? ????????? ??????????? ????????? ??????; - ??????? ??????????????? ????????? ???????????, ???????????? ???????????? ?????? ??????? ? ????????????????? ???????? ?????????? ????????? ??????? ??? ?????????? ?????????????? ?????????? ????????????? ????.?????????? ? ????????????? ???? ? ??????? ??????? ??????????, ??? ??????????? ? ???????????????? ?????????? ????????? ???????????, ????????????? ? ?????? ????????????? ?????????, ???? ??????????? ??????? ??????, ??? ?????????, ?? ????????? ????? ????? ????? ????? ? ??????????? ?? ???????.????????????? ????????? ???????? ??????????? ????? ?? ???? ???????? ????????????? ???????? ??????? ???????, ???? ?? ??????? ????????? ? ????????? ???????? ??????.????????? ??????????? ? ????? ????????? ???????? ?????? ????? ?????? ?????, ????? ?????? ?, ? ???????? ?????, ?????????? ?????? ???? ?????.????????? ????????? ?. ?????? ????????????? ?????? ? ???, ??? ?????? ??????? ?????? ??????????????? ? ????? ?????? ????, ??? ??? ??????? ???????? ????????, ???????? ???????? ???????? ???????. ??????????????? ?????? (?????-???????) - ???? ?? ????? ??????????? ??????? ??????????? ???????. ???? ????????????? ??????? ???? ??????? ?? ???????? ???????? ?????????????? ?????? ? ???????? ????? ???????????? ????????????????? ??? ????? ???????, ??, ? ???????? ?????, ??????? ??????? ????? ????? ? ?????????? ???????. ???, ?? ???? ???? ??????? ????? ?Adidas? ????????????? ?? ???????? ??????? ?????, ??????????? ????????; ???? ?Rolex?, - ??????? ?????????????? ??????????.? ????????? ?????, ?? ?????? ???????? ????????????, ??????????? ??????? ????????? ? ??????????? ?????????. ????????????? ????????? ?.?????? ???? ??????????? ?????????, ??? ???????????? ?? ???????? ????????????? ???????????? ? ??????, ?????????? ?? ?????????? ????????? ??????????? ?? ??????????? ????????, ????????? ?????, ????????? ?????????, ?????????? ????????????? ? ?????? ????????? ???????, ???????????? ???????????? ????? ? ?????????? ???????????, ?????????? ????? ????? ??????????? ? ????????? ??? ?????.???????? ???????????? ????? ?????????? ?????????? ?????? ?????????????, ??????????? ??????????? ? ?????????? ????????? ?? ???????? ? ????????????????? ????????? ? ???????? ??????????? ???????????????????? ?????-?????? - ??????, ???????????????? ???????????? ?????? ?????? ??? ????????? ??????? ?? ?????? ????????? ????????????? ????????????. ?.?????? ???????: ??????????????, ??????? ???????? ???? ??????? ???????? ???????? ?????????????? ??????, ???????? ??????? ?????????? ??????? ?????? ?????? ?? ???????????, ??????? ?????????? ???? ????? ? ????? ???????? ???????????? ??????? ? ??????? ??????????? ????????. ????????? ??????? ???????, ?????????? ?? ????? ???: ?????? - ?Levi?s?, ?????????? ?????? - ?Nike?, ??????? ??????????? - ?GeneralElectric?, ?????????? - ?Ford?, ?????????????? ??????? - ?Coca-Cola?. ???? ?????????? ????????? ???????? ????? ???? ?????? ??????????????:? ????????? ?? ????? ????? ??????? ? ?????;? ?????????????? ????? ??????? ??? ?????????? ?????? ?????????? ?????;? ???????????? ?????? ? ????? ??????? (?????) ?? ??????;? ???????? ?????????????? ?????? ??????????? (?????) ? ??????;? ??????????? ???????????? ????????????? ? ??????????? ? ????????? ? ?????? ??? ????????????? (?????).????????????????? ????????? ???????? ??????? ?? ???????????? ????, ???????????? ??????? ??????????????, ????????? ????????.????????? ???????? ?????????? ????????????? ?? ?????? ?????????, ??????? ?? ??????? ??????????? ????. 1. ?? ????????? ??????? ?????????????? ????? ???????? ???????? ?? ???????:? ??????? ? ?????;? ???????????, ????, ?.?. ??????????? ????? ?????????????.2. ?? ???????????? ????? ????????? ???????? ?????????????? ??:? ????????, ?.?. ?????????????? ????????? ?? ????? ????? ??????? ? ?????;? ????????????, ?????????????? ????? ????? ???????, ?????;? ????????????, ?????????????? ??????????? ?????? ?? ??????, ??????.3. ?? ???????????????? ?????? ????????? ???????? ????? ??:? ?????????;? ????????????;? ????????????;? ?????????????.4. ?? ????????????? ??????????? ????????? ???????? ??????:? ??????;? ???????????;? ??????????. ?????? ????????? ???????? ??????????????? ??????????? ????????????? ????????? ??????????? ?? ???????, ?? ???? ??????????? ????? ?????? ????????? ?????????? ??????? ?????????? ?? ?????, ?? ???????????, ?????????? ??????? ?????????? ? ????????? ???????? ??????????. ????????, ???????????? - ??????????? ? ???????????? ???? ? ???. ???? ??? ????????? ???????? ???????????? ??? ?????????? ??????? ??????????? ?????????????, ??? ???????????? ???????. ??????????? ????????? ???????? ???????? ?? ???????? ???????? ??????????? ?? ?????????. ????????, ??????? ???????????? ?????????????? ???????? ???????? ??????????, ????? ?????????? ??????? ? ?? ???????????? ??????????, ???????????? ????????????? ????? ??????????, ????? ?????????? ?????, ??????????? ? ??? ?????. ????? ?????? ????????????? ??? ??????????? ?????????? ?????? ??????? ?????????????? ?????? ? ??? ???????? ?? ?????. ????? ?? ??????? ????? ??????? ???? ????????? ???????? ?????????? ?????. ?????????? ????????? ???????? ???????? ???????? ?????????? ????? ??? ?????????????? ???????????? ?? ?????? ?????? ??????. ?? ???? ?????????? ??????, ?????????? ??? ?????????? ?? ???????, ????????? ? ????????????? ???????. ??????????? ? ??????? ?????? ???? ?????:1. "??????????" ???????????, ?? ???? ??? ??????????????????? ????????? ????????? ????????? ????????? ??? ???????? ?? ??????? ???????? ? ???????;2. "???????" ???????????. ??????? - ??? ???? ?????????, ?????????????? ?????? ???????? ????????? ?????. ????? ?????????? ?????? ??????? ?? ???????????? ?????? ??????????? ?????, ????????? ?????????? ??????? ?????????????, ??????????? ???????????? ???, ?????? ?????? ? ???????. ??????? ?????? ? ????????? "????????????? ????????" ????????? ????, ?? ??? ??????????? ?? ?? ??????? ? ????? ????????????? ??????? ??????? ?????? ????? "????", ? ?? ???????? ?????? ???? ??????????????? ?? ????? ?????????? ?????? ????????????? ????????????. ????? ???????????? ??????? ??????? ???? ??????????? ??????????. ????????????? ??????????? ????????? ???????? ? ????????? ??????????????????:? ?????????? ?????? ??????????;? ?????????? ???? ????????? ????????;? ?????????? ???????? ???? ????????? ????????;? ??????? ????? ?????????? ???????;? ?????????? ???????? ??????????? ????? ?????????? ????????? ??????????? ???????????? ???? ????? ?? ???????;? ?????????? ????????? ??????? ?? ????????? ????????;? ???????? ?????????? ????? ? ??? ??????, ??????? ?? ?????? ???????? ?? ?? ??????????;? ????????? ??????????? ???? ????????? ????????;? ??????????? ??? ???????? ????????? ????????;? ????????? ????????? ????????????? ????????? ????, ????, ????????? ????????? ????????;? ??? ????????????? ????????, ???????? ???????? ????????? ????????;? ???????????? ?????? ????? ?? ????? ????????? ????????;? ???????? ????? ????????? ????????.???? ?????????? ???????? ??? ??? ?????????? ? ????? ????????? ????????, ?? ????? ???????? ????????? ???????? ???????? ?? ??????????:1. ???????????? ?????;2. ???????????? ????????? ????????? ????????;3. ????????? (????? ????????? ???????, ??????? ?????? ????????? ????????? ? ?????? ??????? ????????? ????????);4. ???????????? ????????? ?????????;5. ?????? ????????????? ????????? ????????.1.2. Средства распространения рекламы и их носители
Для рекламной деятельности любой фирмы одним из основных факторов является знание внешней среды рекламы - средств массовой информации.
Сбор и систематизация знаний об изданиях, радио- и телепередачах, теле- и радиоканалах, создание по ним базы данных – все это существенно облегчает задачу и при формировании плана рекламной деятельности и при размещении срочных рекламных объявлений.
Цель рекламодателя - правильный выбор рекламных средств, заключающийся в том, чтобы отобрать именно те, которые позволят решить данную рекламную задачу наиболее экономично.
При оценке рекламного средства необходимо учитывать следующие факторы:
1) характер рекламного средства;
2) условия воздействия на объект рекламы;
3) действительность рекламного средства;
4) предполагаемые затраты на рекламное средство. Под характером средства следует понимать его объективную характеристику, которая определяется такими аспектами, как:
- территориальная ограниченность;
- социально-экономическая структура целевой группы, на которую воздействует рекламное средство;
- возраст объекта рекламы;
- величина охвата целевой группы действием рекламного средства;
- материальное выражение материального средства;
- пригодность средства для достижения рекламной цели;
- продолжительность воздействия средства на потенциальных покупателей;
- способность рекламного средства оказывать воздействие в нужный момент;
- интенсивность воздействия рекламного средства на потенциальных покупателей;
- косвенное влияние рекламного средства на отдельные группы населения.
Существуют следующие средства распространения рекламы:
1. Печатная реклама (в газетах и журналах).
Данный вид рекламы наиболее распространенный по сравнению со всеми остальными. Рекламные сообщения в прессе могут быть поданы в виде статей, краткой информации, объявлений.
2. Радио и телереклама.
Телереклама пользуется особой популярностью, поскольку дает возможность обратиться к самой большой аудитории. Ни одно рекламное средство не обеспечивает такого охвата потребителей. Но здесь проявляет себя и обратная сторона медали: аудитория столь же велика, сколь и неоднородна, и рекламодатель не может избирательно воздействовать на свою целевую группу.
3. Наружная реклама.
1) реклама на транспорте;
Чаще всего такая реклама воспринимается в движении. Основная ее функция - напоминание об имени, товарном знаке или марке товара. Данная реклама имеет смысл только в том случае, если является частью рекламной кампании и подкрепляется рекламой в прессе и другими рекламными средствами.
2) планшеты и щиты, световые экраны, вывески;
3) выставочная реклама;
Это показ экспонатов на традиционных и специализированных ярмарках и выставках. Выставки и ярмарки - это возможность личных контактов с потенциальным потребителем. Решение об участии в выставке следует принимать за 6-9 месяцев до начала работы экспозиции. Для участия в крупных международных выставках решение принимается за 2-3 года.
Ярмарки - необходимый элемент в проведении рекламной кампании. Это мероприятие можно провести 2-3 раза в год.
При проведении ярмарок нельзя упускать из вида такие "мелочи", от которых зависит конкретный результат: подготовку рекламных материалов для будущих посетителей, сувениров, пригласительных билетов с информационными письмами и так далее.
4. Прямая реклама ("Директ мейл").
Данная реклама предполагает доставку рекламного послания непосредственно потенциальному потребителю с помощью продавцов, агентов по сбыту, дилеров и так далее. Основные виды рекламно-информационных изданий:
1) листовки;
Самый простой вид печатной рекламы. Листовка представляет собой малоформатное нефальцованное издание с текстом или иллюстрациями.
Листовки предполагается распространять по почте, на выставке и так далее.
2) проспект;
Рекламное издание, подробно информирующее о каком-либо товаре. Проспект представляет собой многостраничное, сброшюрованное издание, в котором широко используются графики, таблицы, иллюстрации..
3) каталог;
Каталог может выполнять одновременно функции информационного справочника, путеводителя по выставке, подарочного рекламного издания. Специалисты советуют рассылать каталоги партнерам, покупателям заранее, примерно за 2-3 месяца до начала выставки.
4) буклет;
5) плакат;
6) информационные письма;
Рассылаются по почте конкретным лицам. Такое письмо, написанное по-деловому, в доверительном тоне, содержащее личное сообщение, дает большой эффект.
7) календари, фирменные блокноты, папки;
В приложении А приведены слабые и сильные стороны основных видов рекламных носителей.
После завершения работы по выбору используемых средств рекламного воздействия утверждается единая общая стратегия будущей рекламной кампании, определяется очередность различных рекламных акций, разрабатываются конкретные графики проведения рекламных мероприятий, согласовываются и утверждаются соответствующие сметы расходов на эти цели.
Основной успех рекламы в ее повторяемости. Разовая публикация малоэффективна по сравнению с повтором. Повторное знакомство с рекламой увеличивает запоминаемость информации на 10-20%.
Не всегда самое большое объявление самое хорошее. Как показывает практика, размер (и стоимость) рекламного объявления не всегда пропорциональны успеху рекламы. Так, если размер рекламного объявления не диктуется соображениями престижа, имиджа, то можно считать наиболее приемлемым тот размер рекламного объявления, который достаточно хорошо заметен на полосе.
Все вышесказанное относится к объявлениям периодического характера (например, если давать 3-8 объявлений в месяц в одном издании). Для объявлений, носящих регулярный характер (ежедневно или почти ежедневно) наиболее оптимальным можно считать чередование двух размеров объявлений: два-три раза в месяц - среднего размера (немного больше, чем стандартные массовые объявления в данной газете) и минимального размера. В этом случае, особенно при использовании легко узнаваемых элементов, общих для обоих типов объявлений (приемов оформления, забавных персонажей), большая частота объявлений действует достаточно эффективно.
Радиореклама может оказаться эффективной, так как радио на многих предприятиях создает звуковой фон в течение всего дня. Многие привыкли к постоянно включенному радиоприемнику. Но именно по этой причине реклама может не сработать. Поэтому необходимо первой же фразой привлечь внимание к объявлению - предложить потребителю то, что нужно.
Радиорекламу можно применять довольно часто, она собирает большую аудиторию и сравнительно недорогая.
Реклама в прессе является высоко эффективной, она охватывает достаточно широкий круг потребителей и несет сравнительно небольшие расходы.
Особое внимание следует обратить на проведение выставки. Она позволит встретиться лицом к лицу со своим потребителем, информация о ее проведении может отразиться в средствах массовой информации.
Перед тем, как составить бюджет рекламной кампании необходимо рассчитать целесообразность и экономическую выгодность размещения рекламы в том или ином средстве распространения рекламы. Данный расчет позволит сэкономить средства.
Таким образом, успех рекламной кампании достигается сочетанием удачного обращения к потребителям и правильного выбора средств массовой информации.
Фирмам в своей рекламной деятельности необходимо использовать все средства рекламных объявлений и некоторые средства коммуникации.
Это особенно важно сегодня, когда концепция маркетинга переходит в новую форму социально-этического маркетинга. Фирма заботится не только об удовлетворении платежеспособного потребителя, но и о благе общества в целом. Без маркетинга на рынке не выжить; без рекламы концепция маркетинга неосуществима.
1.3 Планирование проведения рекламной кампании
Планирование рекламы представляет собой процесс определения целей и расходов на рекламу.
Рекомендуется вести работу по планированию рекламной кампании в следующей последовательности:
· Выделить целевую группу рекламного воздействия. Для чего:
во-первых, определить интересующий нас рынок (рынки);
во-вторых, рассмотреть товар под углом зрения
а) относительных преимуществ перед конкурирующими аналогами,
б) соответствия наиболее важным вопросам потенциальных покупателей,
в) доступности для покупателей,
г) узнаваемости внешнего вида (отличия от конкурирующих товаров);
в-третьих, определить потребительский сегмент рынка;
в-четвертых, установить, существуют ли на разных рынках сегменты покупателей, которые можно считать идентичными;
в-пятых, решить, нужны ли дополнительные маркетинговые исследования.
· Определить специфику целей рекламной работы, проверить, нет ли целей, сформулированных неоднозначно. Проконтролировать четкость формулировки целей и возможность количественного измерения целей и степени приближения к ним в результате рекламной работы.
· Подсчитать потребные расходы на достижение каждой из целей, опираясь на принцип «цель - способ достижения» по каждому из рассматриваемых рынков. Далее просуммировать расходы для каждой отдельной цели по всем рынкам.
· Сравнить полученную общую сумму с отпущенными средствами, и если выяснится, что бюджет требуется сократить (что чаще всего и бывает), то:
а) сокращать цель за целью по одной, начиная с наименее важных,
б) каждый раз проверять, не достигнут ли разрешенный уровень расходов,
в) избегать перераспределения («размазывания») средств ради сохранения всех намеченных целей, ибо в этом случае достижение каждой станет сомнительным из-за малости ассигнований.
Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы как производные от: а) цели рекламной кампании;
б) плана маркетинга;
в) возможностей бюджета.
· Сформулировать методы рекламной кампании:
а) плана маркетинга;
б) посредников (дилеров).
· Составить развернутый план кампании программно-целевым сетевым или линейно-структурным методом.
· Разработать средства рекламной кампании, то есть:
а) выполнить все, что относится к творческой стороне дела;
б) провести предварительную экспериментальную оценку рекламных объявлений и другой печатной продукции перед публикацией.
· Проверить возможную эффективность рекламной кампании.
Таким образом, чтобы создать рекламную кампанию, необходимо предпринять ряд шагов. Количество шагов и их точный порядок может варьироваться в соответствии с ресурсами организации, природой ее продукта и типами аудитории, на которую они направлены, но основные шаги по созданию рекламной кампании включают следующие:
1. Определить и проанализировать цель рекламы.
2. Определить задачи рекламы.
3. Создать платформу для рекламы.
4. Определить ассигнования на рекламу.
5. Создать промежуточный план.
6. Создать рекламное сообщение.
7. Оценить эффективность рекламы.
Таким образом, рекомендуется планировать рекламную кампанию в следующей последовательности:
определить "портрет" покупателя;
определить цели рекламной кампании;
определить основную идею рекламной кампании;
выбрать формы размещения рекламы;
определить наиболее оптимальные сроки размещения относительно друг друга во времени;
подсчитать возможные расходы на рекламную кампанию;
сравнить полученную сумму с той суммой, которую может выделить фирма на ее проведение;
составить развернутый план рекламной кампании;
разработать все элементы рекламной кампании;
проверить возможную эффективность выбранной цели, идеи, элементов рекламной кампании;
при необходимости уточнить, изменить элементы рекламной кампании;
подвести итоги рекламной кампании.
В рекламе нельзя работать "наобум", рано или поздно такое отношение приведет к большим моральным и финансовым потерям.
Организация рекламной кампании - это прежде всего четкий план. Вы должны ответить на основные вопросы: для чего, для кого, что. Должна также присутствовать тесная связь рекламы с товаром, маркетингом, психологией и многим другим.
Итак, рекламная кампания начинается с плана:
1) Анализ ситуации на рынке
2) Для создания эффективного рекламного обращения необходимо изучить опыт предшественников
3) Целевая аудитория
4) Разработка творческой идеи
Последний этап является одним из наиболее важных, так как очень многое зависит от того, как преподнесена информация. Необходимо исключить все шаблонные рекламные образы, фразы.
Выбор варианта текста.
Лучший аргумент в пользу достоинств, действенности рекламы, проводимой той или иной рекламной организацией ее высокое качество, художественная ценность, правдивость, уважительное отношение к аудитории. Если этого нет, то никакое прославление "достоинств" данной конкретной рекламы не сработает, она не выполнит возлагаемых на нее задач и останется неконкурентоспособной.
Потребитель - хозяин рынка. Он на рынке хочет решить свои проблемы. И ему в принципе нужны не товары и услуги, как таковые, а скорее функции этих товаров или, еще точнее, средства решения своих проблем. В рекламе нужно говорить о потребительской пользе, которую люди могут получить, приобретя предлагаемый товар или услугу. Поэтому она призвана создать у потребителя некий мысленный "образ" товара (имидж), который в его сознании будет ассоциироваться с данным товаром. Например, здоровье (для лекарств), красота (для косметики), удобства, безопасность, скорость (для транспорта). Вот почему наибольшим успехом будет пользоваться та реклама, которая рассказывает не о товаре, а о том, как с помощью этого товара можно решить наилучшим образом волнующие потребителей проблемы.
Сделанное в рекламе предложение потребителю должно быть правдивым и уникальным. Его уникальность может быть связана либо с уникальностью товара или услуги, либо с утверждением, которого еще никто не делал в данной сфере рекламы. Предложение должно быть настолько сильным и интересным, чтобы могло привести в движение тысячи людей и вовлечь в потребление рекламируемого товара новых клиентов. Не следует заявлять об особенностях товара или услуги, которыми они не обладают. Это заставляет потребителей лишний раз заметить их отсутствие. Да и рекламная компания, подчеркивающая микроскопические отличия товара, которые потребитель не в состоянии уловить, ускоряет его провал.
Самый неприятный аспект рекламного дела - сравнение товаров или услуг между собой. Рассказывать о преимуществах своего товара, не задевая товаров конкурентов, зачастую очень трудно, почти невозможно. Однако лучше все же, когда в рекламе даже не упоминается конкурент и его товары или услуги. Поэтому следует показывать в рекламе отличия своих товаров и услуг путем обезличенного сравнения.
Степень воздействия обращения зависит не только от того, что сказано, но и как именно это сказано. Очень важными являются такие факторы, как размер, количество красок, местоположение рекламного объявления. В среднем, заголовок читается в пять раз чаще, чем текст. Большинство, как известно, читают только заголовки. Заголовки длиной в десять и более слов воспринимается хуже коротких. Целесообразно включать в заголовок название марки (фирмы). Если заголовок содержит цитату и дается в кавычках, его запоминаемость вырастет на 28%.
Иллюстрация - своеобразная приманка к тексту. Фотографии предпочтительнее рисунков. Они более достоверны, лучше запоминаются, вызывают повышенный интерес. Необходимо помнить, что тех, кто читает подписи к иллюстрациям в два раза больше тех, кто читает сами тексты. Фотография должна вызывать читательское любопытство; иллюстрации должны быть простыми, не перегруженными деталями; цветная фотография на 50% дороже черно-белой, но запоминаемость ее на 100% выше.
Хороший шрифт улучшает восприятие и запоминаемость текста. Оригинальное выполнение рекламы может во многом компенсировать его небольшие размеры.
Далее в качестве примера приведем поэтапный перечень работ по рекламному оформлению магазина, что дает представление о составе и примерных этапах работ рекламной кампании.
ПОЭТАПНЫЙ ПЛАН мероприятий по разработке рекламной кампании
ЭТАП 1:
1. Разработка:
· товарного знака (знак обслуживания),
· логотипа (названия магазина),
· рекламного символа.
2. Начало регистрации.
3. Разработка фирменного рекламного блока, выбор цветов.
4. Разработка эскиза вывески магазина и общих элементов внешнего оформления (по согласованию с проектной организацией).
5. Разработка принципов оформления торгового зала:
· оформление стен;
· перегородок,
· товарного и торгового ряда.
6. Создание рекламных роликов:
· разработка сюжета;
· набросок сценария;
· покадровый сценарий;
· утверждение сценария;
· предоставление сметы;
· съемка телевизионных роликов, блиц-ролик - 30 сек.;
7. Разработка эскизов и текстов буклетов.
8. Изготовление фирменной одежды.
9. Изготовление наклеек, ценников.
10. Изготовление упаковочных материалов.
ЭТАП 2:
1. Размещение в магазинах элементов оформления торгового зала:
· оформление торгового зала;
· оформление стен, перегородок, товарного и торгового ряда;
2. Изготовление буклетов.
3. Изготовление щитов.
4. Презентация:
· написание сценария;
· организация,
· проведение
ЭТАП 3:
1. Установка щитов.
2. Рекламная кампания в прессе.
Рекламная кампания по интенсивности воздействия может быть:
· ровной;
· восходящей;
· нисходящей.
У рекламы, как и у товара есть свой определенный жизненный цикл, который наглядно показан в приложении Б.
Умелое соблюдение сроков публикации, правильное определение групп потенциальных покупателей, изданий или передач позволяют добиться осуществления поставленных целей в минимально короткие сроки. Но при одном условии: качественном рекламном материале - тексте, ролике и так далее.
Вот несколько принципов, которые помогут в решении этой задачи:
1. В основе хорошей рекламы всегда лежит хорошая идея. Идея - это тот стержень, на котором должна строиться вся рекламная кампания. Разработав идею, проверьте, насколько соответствует ей имидж вашей фирмы, ее товарный знак, слоган и так далее.
2. Приведите аргументы своей рекламы. Если они не убедительны для Вас, они не убедят никого.
3. Если Ваш товар уже известен, расскажите о его достоинствах и качествах, необходимых покупателю, при этом следует избегать рассказа о том, чего Вам это стоило и как Вам дорог этот товар. Но можно и нужно рассказывать потребителю о том, как Вы добиваетесь качества товара (или обслуживания), сколько сил на это тратите.
4. Если товар неизвестен, не забудьте познакомить покупателя с ним. Нельзя купить то, чего не знаешь.
5. Хвалите свой товар, но избегайте превосходных степеней и чрезвычайных сравнений. Говорите правду, но умейте сказать ее красиво.
6. Согласуйте качество товара с качеством рекламы. Небрежная реклама заставляет думать о недостаточном качестве товара. Не переусердствуйте, не надо давать на средний товар очень дорогую рекламу. Такой обман скоро откроется, а стоимость рекламы не сможет окупиться.
7. Используйте в рекламе положительные эмоции. Их так мало у современного человека.
8. Создайте свой собственный рекламный образ и используйте его как можно дольше: определенное построение рекламных объявлений, шрифт, элементы оформления, типовой оригинал-макет со сменными текстами. Создайте свой стиль, тогда постепенно будет накапливаться общее количество людей, знакомых с вашим образом.
9. Применяйте те формы и методы рекламы, которые годятся для Вашей аудитории. Не гонитесь за модными приемами. Обязательно "примерьте" их к вашему покупателю, поймет ли он их.
В заключение стоит вспомнить высказывание Девида Огилви:
"Успешная рекламная кампания - это сочетание удачного торгового (рекламного) обращения и правильного выбора средств массовой информации"
2. Анализ и оценка рекламной кампании AXE компании Unilever2.1 Структура и общая характеристика компании Unilever.
Миссия Unilever – Vitality (здоровый образ жизни, жизненная энергия). «Мы создаем и распространяем товары, которые помогают нашим потребителям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и получать от жизни больше удовольствия.» [www.unilever.ru].
Структура компании ООО «Юнилевер Русь» типична для большинства мультинациональных корпораций и включает в себя несколько отделов:
· Отдел маркетинга. Данный отдел представлен тремя департаментами: продукты питания (Food), чай (Tea) и товары по уходу за собой и домом (HPC - Home and Personal Care).
· Отдел поставок (Supply Chain). В его функции входит планирование, логистика и склады, развитие продукции, закупка сырья и упаковки, обеспечение гарантии качества готовой продукции. Также этот отдел включает в себя четыре производственные площадки: Московский Маргариновый завод, Тульский завод, Фабрику "Северное сияние", Чаеразвесочную фабрику.
· Отдел продаж (Sales). Это один из самых многочисленных отделов, сотрудники которого работают во всех регионах России и Украины и обеспечивают наличие наших продуктов на прилавках от Калининграда до Владивостока. Подразделение торгового маркетинга (Trade marketing) занимается активацией продаж.
· Отдел продуктов для предприятий общественного питания (Foodsolutions). Это подразделение компании, которое занимается поставкой продуктов под марками Knorr, Rama, Calve, Lipton, Hellmann’s (сухие концентраты, специи, кулинарные жиры и др.) для предприятий общественного питания.
· Отдел финансов и информационных технологий (Finance & IT). Он включает в себя следующие подразделения: Коммерческий отдел (Food и HPC), Бухгалтерию, Казначейство, Налоговый отдел, Юридический отдел, Отдел информационных технологий, Внутренний аудит.
· Отдел персонала (HR). В его функции входит набор и развитие сотрудников, выплата компенсаций, административные вопросы и внутренние коммуникации.
· Отдел корпоративных отношений (Corporate Affairs Department). Он отвечает за взаимодействие с государственными органами и информации.
В России головной офис компании находится в Москве. В нем располагаются все отделы компании и руководство – директора функций и Председатель Совета Директоров.
В Киеве располагается украинское подразделение компании - ООО «Юнилевер Украина», которое включает в себя следующие административные отделы: маркетинг, финансовый отдел, отдел поставок, отдел по работе с клиентами, отдел по работе с персоналом, юридическая служба, отдел информационных технологий, отдел по связям с общественностью и региональный отдел продаж.
Компания Unilever является одним из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса. По всему миру ежедневно совершается 160 миллионов покупок производимой ею продукции. Ассортимент продукции Unilever включает в себя 400 торговых марок, в том числе, одни из самых известных и популярных торговых марок в мире. Во многих сегментах рынка, где представлена эта продукция, компания занимает первое место на глобальном уровне.
Россия играет приоритетную роль для международной компании Unilever как рынок сбыта с высоким потенциалом дальнейшего роста.
В настоящее время ассортимент продукции Unilever в России включает в себя такие известные торговые марки, как майонез, кетчупы и соусы Calve, супы и приправы Knorr, спрэды Rama, растительно-творожный крем Creme Bonjour, маргарин для выпечки «Пышка», мороженое «Магнат», «Сан—Кремо», «Экзо» и т.д., чай «Беседа», Brooke Bond и Lipton, а также шампуни Sunsilk и Clear vita ABE, шампуни и косметические средства Timotei и Dove, дезодоранты Rexona и Axe.
Начиная с 1991 года, когда компания Unilever открыла свое первое представительство в России, потребительские товары ее марок заняли свое место практически в каждой российской семье.
В настоящее время компания Unilever располагает восьмью производственными центрами в России, в том числе: маргариновым заводом в Москве, чаеразвесочной и парфюмерно-косметической фабриками в Санкт-Петербурге, пищевой фабрикой и заводом по производству мороженого в Туле, а также заводами по производству мороженого в Новосибирске и Омске. Производственные мощности компании постоянно расширяются с тем, чтобы отвечать растущему спросу российских потребителей на свою продукцию. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику в настоящее время уже приближается к 1 млрд. долларов США. Численность сотрудников компании в России насчитывает порядка 6 500 человек. Сумма платежей компании Unilever в бюджеты всех уровней Российской Федерации в целом в 2009 году превысила 1,5 миллиарда рублей (в том числе, 1,1 миллиарда рублей в федеральный бюджет).
В 1994 году в состав производственных предприятий компании Unilever в России вошла парфюмерно-косметическая фабрика «Северное сияние» в Санкт-Петербурге. Благодаря развитию и модернизации существующей производственной базы это предприятие в 1997 году было признано крупнейшим среди фабрик Unilever в Европе. На предприятии установлено современное, высокотехнологичное оборудование, отвечающее самым современным требованиям производственной безопасности и эффективности. Общий объем производства составляет более 178 млн. единиц готовой продукции, в то время как ассортимент фабрики насчитывает 250 наименований. Только за последние пять лет Unilever инвестировала в развитие и оптимизацию технологических процессов фабрики более 34 миллионов долларов США.
Начиная с 1998 года, в системе Unilever работает московский маргариновый завод, первенец советской масложировой промышленности, который успел отметить свое 80-летие. За период с 1998 по 2009 годы (включительно) в серьезную модернизацию завода было вложено свыше 70 миллионов долларов США, что, помимо общего совершенствования технологического процесса, включило в себя строительство и запуск новой, первой в России, рафинации со специальной обработкой жиров, позволившей добиться отсутствия трансизомеров в спрэдах и маргаринах. Постоянные инновации, развитие и внедрение новых производственных линий позволили московскому маргариновому заводу увеличить объемы выпускаемой продукции в 2009 году до 120 тысяч тонн.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--