Курсовая работа: Организация труда и заработной платы работников автотранспортных предприятий
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Государственное регулирование оплаты труда коммерческих организаций Республики Беларусь
2. Разработка организационной структуры и составление штатного расписания транспортной организации
3. Расчет заработной платы работников автотранспортного предприятия
3.1 Расчет заработной платы водителей
3.2 Расчет заработной платы вспомогательных рабочих
3.3 Расчет заработной платы руководителей и служащих
3.4 Начисления и удержания, связанные с заработной платой
3.5 Расчет среднего заработка, сохраняемого во время отпуска
3.6 Отражение в бухгалтерском и налоговом учете начислений и удержаний по заработной плате
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Заработная плата представляет собой один из основных факторов социально-экономической жизни каждой страны, коллектива, человека. В системе стимулирования труда она так же занимает ведущее место. Поскольку зарплата составляет от 30 до 70% доходов трудящихся, это главный источник повышения их благосостояния.
В процессе перехода к рыночным отношениям в результате формирования многоуровневой экономики принципиально меняется экономическая природа и сущность заработной платы.
Согласно экономическим законам в рыночных условиях заработная плата из доли работника в национальном доходе превращается в затраты на воспроизводство рабочей силы, как составную часть издержек производства, гарантированные с одной стороны государством, а с другой – доходами предприятия. Вследствие этого, рыночная модель оплаты труда основывается на определении заработной платы как цены специфического товара «рабочая сила», формируемой на базе устанавливаемого минимума заработной платы, с учетом объективной оценки сложности труда и квалификации рабочей силы; спроса и предложения на рабочую силу; результатов деятельности предприятия и т.д.
Автомобильный транспорт относится числу трудоёмких отраслей экономики. Это объясняется особенностями производственного процесса на транспорте, а также тем, что эффективность использования трудовых ресурсов в АТП не высока и относительная численность работников высокая. Всё это делает особо актуальным решение проблем управления персоналом.
Оплата труда работников автотранспортных предприятий осуществляется на основе действующих в Республике Законов, Декретов и Указов Президента Республики Беларусь, Постановлений Совета Министров РБ, постановлений Министерства труда РБ и других нормативных документов в области оплаты труда.
Для оплаты труда работников автомобильного транспорта применяются как повременная, так и сдельная формы оплаты труда.
Заработная плата работников АТП состоит из:
тарифных ставок или должностных окладов;
доплат и надбавок;
премий за производственные результаты работы;
специальных видов премий;
вознаграждений по итогам работы за год;
материальной помощи;
единовременных премий и других выплат.
Целью данной курсовой работы является изучение организации заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--