Курсовая работа: Организация взаимоотношений участников рекламного процесса
Введение
1. Реклама и рекламный процесс
2. Основные участники рекламного процесса
3. Организация взаимоотношений участников рекламного процесса
Введение
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один - то есть был телевизор "Рубин", и никаких "Sony" и "Panasonic", и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия.
Сейчас же, с переходом на рыночную экономику, реклама постепенно снова становится двигателем торговли, каковым она и должна быть. Теперь же владелец крупного магазина или небольшого ларька, скорее всего, не будет просто ждать увеличения числа покупателей. Он выставит яркие, привлекающие внимание ценники, сделает красивую выкладку товаров, ярко оформит витрины, вывесит бросающиеся в глаза рекламные объявления с бойкими, остроумными сведениями о товарах. Иначе говоря, владелец торгового предприятия будет обеспечивать себе известность, т. е. рекламу, без которой он не сможет добиться увеличения торгового оборота. Как правило, в реализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты: Рекламодатель, Рекламное агентство, Средства распространения рекламы, Рекламополучатель.
Актуальность работы заключена в том, что лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том или ином виде. В крупных фирмах, где есть штатные специалисты и обеспечена поддержка рекламного агентства, разные функции легко распределить среди подходящих для их выполнения работников. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых марочных товаров или услуг.
1. Реклама и рекламный процесс
реклама сбыт креативный медийный
Из многочисленных определений рекламы можно выделить следующие.
Реклама – это печатное, рукописное, устное, графическое или другое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения.
Реклама – неличная форма коммуникации, осуществляемая через платные средства распространения информации с четко указанным источником финансирования.
В законе Азербайджанской Республики «О рекламе» даётся следующее её определение: "реклама" — информация, распространяемая с целью формирования интереса о физических и юридических лицах, товарах, идеях и новшествах (рекламная информация), или сохранения этого интереса, оказания содействия продаже товара, внедрению идей и новшеств;
Основными чертами, коммуникационными характеристиками рекламы являются:
Неличный характер. Коммуникационный сигнал поступает к потенциальному покупателю не непосредственно от производителя (продавца), а через различного рода информационных посредников.
Односторонняя направленность рекламного обращения от продавца к покупателю.
Наличие четко определенного рекламодателя (плательщика) – того, кто её (рекламу) заказывает и оплачивает.
Наличие побуждения к выполнению потребителем нужного рекламодателю действия.
Основные функции рекламы соответствуют общим целям системы маркетинговых коммуникаций. В зависимости от задач, определенных конкретной рыночной ситуацией, реклама может преследовать следующие основные цели: проинформировать, убедить, напомнить.
Исходя из вышесказанного основными функциями рекламы являются:
1. Информационная функция.
В рамках этой функции решаются следующие основные задачи:
рассказ рынку о новинке;
рассказ о новых применениях существующего товара;
информирование рынка об изменении цены;
исправление неправильных представлений или рассеивание опасений потребителей;
сообщение о событии.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--