Курсовая работа: Органы исполнительной власти субъектов РФ

Введение

I. Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

1.2 Виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

II. Правительство Московской области как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

2.1 Правовые основы деятельности Правительства Московской области

2.2 Полномочия Правительства Московской области

2.3 Органы исполнительной власти Московской области

Заключение

Список нормативных актов и литературы


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы . Административная реформа в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития страны. «Основным препятствием на пути экономических реформ признана недостаточная эффективность государственного аппарата, множественность его полномочий и несоответствие их качеству власти»[1] . Приоритетными задачами развития государственного управления являются сокращение функций, осуществляемых государственными органами; оптимизация структуры органов исполнительной власти; демократизация управления, его открытость и доступность для граждан.

Не будет большим откровением утверждение, что «одним из важнейших условий эффективной реализации компетенции субъекта Федерации является грамотное структурирование всей системы исполнительной власти региона, включая отраслевые и функциональные органы исполнительной власти. Недаром и на федеральном уровне так много внимания уделяется административной реформе»[2] .

В субъектах Российской Федерации также следует реализовать мероприятия, аналогичные проведенным на федеральном уровне (анализ функций органов исполнительной власти на предмет избыточности и дублирования этих функций, внесения в нормативные правовые акты субъектов Федерации изменений, ликвидирующих избыточные и дублирующие функции, внедрение механизмов, препятствующих появлению новых избыточных функций).

Конституция РФ достаточно лаконична в определении системы исполнительной власти в субъектах РФ. Статья 77 устанавливает, что «система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом»[3] .

Цель : исследовать понятие, признаки и виды исполнительных органов субъектов России.

Предмет : законодательство Российской Федерации, регулирующее порядок формирования деятельности органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Объект : государственно-властные отношения, возникающие в сфере деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Задачи курсовой работы :

1. Раскрыть понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. Рассмотреть виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Выявить правовые основы деятельности Правительства Московской области.

4. Проанализировать полномочия Правительства Московской области.

Положения, выносимые на защиту :

1 Системность является основным признаком исполнительной власти в Российской Федерации, где элементы систем должны находиться во взаимосвязи, образовывать определенную целостность и единство.

2 В большинстве законов полномочия правительства разделены на две группы.


I . ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1 Понятие и признаки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Исполнительная власть - это основной рабочий механизм, реализующий политику государственной власти как целостной системы (единства всех ветвей и уровней власти) и законы, которые эту политику выражают и исходят от власти законодательной. В реальности исполнительная власть - это «система государственных органов, деятельность которых обеспечивается составом государственной службы и иных служащих, выполняющих определенные их правовым статусом действия»[4] . Деятельность аппарата исполнительной власти обеспечивает выполнение функций органов этой ветви власти.

Система федеральных органов исполнительной власти, призванная осуществлять соответствующие функции государственной власти на территории Российской Федерации, представляет собой организованную на основе единых принципов, общих задач и целей совокупность государственных органов, возглавляемых Правительством РФ и наделенных государственно-властными полномочиями по осуществлению государственного управления.

Учреждение на региональном уровне своих органов государственной исполнительной власти является обязанностью каждого субъекта РФ. Эта обязанность обусловлена закрепленным в ст. 10 Конституции РФ принципом осуществления государственной власти в России (в том числе и на региональном уровне) на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Как и две другие ветви власти, исполнительная власть является самостоятельной и независимой. Исполнительная власть в субъекте РФ, обладая значительным аппаратом принуждения и административными полномочиями, пронизывает все сферы общественных отношений, является самой императивной из всех других ветвей власти на региональном уровне. Организации и деятельности системы органов исполнительной власти РФ не присущи принципы демократии, ибо они способны парализовать и поставить под угрозу эффективность регионального управления. Установленные федеральным и региональным законодательством полномочия органов исполнительной власти субъекта РФ присущи только этой ветви власти, и ни один орган не имеет право вторгаться в ее компетенцию.

«Федеральный законодатель предусматривает возможность образования целостной системы региональных органов исполнительной власти, финансирование деятельности которых осуществляется за счет средств бюджета субъекта РФ, фиксируемых отдельной статьей»[5] . Система исполнительных органов государственной власти субъекта РФ устанавливается законом субъекта России. Этим поставлен своего рода предел распространению полномочий исполнительной власти в области структурирования собственных органов. Однако принятие регионального закона о системе органов исполнительной власти представляет собой результат совместной деятельности органов законодательной и исполнительной власти определенного субъекта РФ. Поэтому законодательная форма определения системы органов исполнительной власти субъекта Федерации позволяет исполнительной власти в большой степени влиять на процесс структурирования своих органов.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 422
Бесплатно скачать Курсовая работа: Органы исполнительной власти субъектов РФ