Курсовая работа: Органы управления финансами в Российской Федераци
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КУРСОВАЯ РАБОТА
студента (ки)__________5_______________курса
экономики и управления факультета
Феоктистовой Оксаны Николаевны
(фамилия, имя, отчество)
ТЕМА : Органы управления финансами в Российской Федерации .
Руководитель-консультант
_______________________________
Защищена Оценка
«______»______________200__г. «___________________»
Москва – 2009
Введение
Глава 1. Основные задачи и методы управления финансами.
§ 1. Сущность и методы управления финансами
§ 2. Объекты и субъекты управления финансами
§ 3.Функциональные элементы управления
Глава 2 Органы управления финансами в Российской Федерации.
§ 1. Высшие органы государственной властиуправления финансами
§ 2 Министерство Финансов РФ. Казначейство РФ;
§ 3. Счетная Палата РФ
§ 4 Налоговые органы РФ;
§ 5 Федеральная служба страхового надзора РФ
§ 6 Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ
Глава 3. Автоматизированные системы управления финансами
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
В любом государстве распределение и перераспределение валового общественного совокупного продукта и национального дохода происходит в денежной форме. Понятие финансы происходит от фр. finance совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, государства, а также система их формирования, распределения и использования.
По своему материальному содержанию финансы государства представляют собой фонды денежных средств.
Финансы непосредственно связаны с функционированием общественных экономических отношений в процессе аккумуляции, перераспределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. Человечество в процессе эволюционного развития прошло путь от непосредственного товарообмена к товарно-денежным отношениям, где деньги стали всеобщим эквивалентом, а государство в процессе своей деятельности по управлению экономическими и социальными процессами стало вести учет доходов и расходов в денежной форме, образуя различные денежные фонды. Финансы это не сами денежные средства, а отношения между людьми по поводу образования, перераспределения и использования фондов денежных средств. Финансы служат экономическим инструментом распределения валового общественного продукта и национального дохода. Они являются средством контроля за производством и распределением материальных благ, а также средством стимулирования развития государства и общества в нужном в каждый данный период развития направлении. Финансы и финансовые отношения это обязательно денежные отношения, однако отнюдь не все отношения по поводу денег являются финансовыми. Так, деньги, обслуживающие отношения купли-продажи, поставки, административных штрафов, финансами не являются. Это общественные отношения, регулируемые другими отраслями права: гражданским, административным и т.д.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько политика государства будет отвечать требованиям времени.
Целью данной работы является рассмотрение эффективности управления финансами в системе факторов стабилизации социально-экономического развития России.
В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи:
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--