Курсовая работа: Основные направления развития торговли Республики Беларусь на современном этапе
Курсовая работа: 43 с., 6 рисунков, 19 источников
Тема курсовой работы «Основные направления развития торговли Республики Беларусь на современном этапе».
Объектом исследования является торговля Республики Беларусь на современном этапе.
Цель работы – определение основных направлений развития торговли Республики Беларусь на современном этапе.
В процессе исследования была изучена торговля в социально-потребительском комплексе Республики Беларусь, определены тенденции развития торговли и потребления в современных условиях, предложены направления совершенствования деятельности торговых организаций нашей страны.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчётно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
____________________
(подпись студента)
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………………………….. | 4 |
1.Торговля в социально-потребительском комплексе …………………….. | 6 |
1.1.Понятие, сущность и развитие торговли ………………………….. | 6 |
1.2.Торговля в сфере товарного обращения и её функции …………… | 8 |
1.3.Виды торговли ……………………………………………………….. | 11 |
1.4.Организационные формы торговли ………………………………… | 13 |
2.Тенденции развития торговли и потребления в современных условиях . | 15 |
2.1.Влияние торговли на повышение эффективности общественного производства …………………………………………………………………. | 15 |
2.2.Принципы и формы государственного регулирования торговли … | 17 |
2.3.Направления развития торговли в Республике Беларусь …………. | 19 |
3.Направления совершенствования деятельности торговых организаций | 23 |
3.1.Научно-технический прогресс в торговле …………………………. | 23 |
3.2.Новые технологии для завоевания покупателей …………………... | 26 |
3.3.Перспективность электронной коммерции ………………………... | 37 |
Заключение …………………………………………………………………… | 40 |
Список использованных источников ……………………………………….. | 42 |
ВВЕДЕНИЕ
Торговля — предпринимательская деятельность торговых организаций и индивидуальных предпринимателей, в основе которой лежат отношения по продаже произведенных, переработанных или приобретенных товаров, а также по выполнению работ, оказанию услуг, связанных с продажей товаров.
Субъектамиторговли являются торговые организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю на территории Республики Беларусь, объектами — товары, а также связанные с их продажей работы и услуги.
Необходимость торговли как отрасли обусловлена следующими факторами:
• производство закономерно стремится к концентрации и специализации, выпускаются товары в узком ассортименте, в то же время покупатели рассредоточены по населенным пунктам и требуют товаров в широком торговом ассортименте. Следовательно, необходим обособленный посредник между производителями и потребителями;
• товаропроводящие отрасли освобождаются от необходимости самостоятельно реализовывать произведенные товары, что приводит к распылению и неэкономичному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
• ориентация торговли на реализацию товаров создает объективные предпосылки для ускорения товарооборачиваемости, уменьшает время пребывания товаров в сфере обращения, что дает большой народнохозяйственный эффект;
• торговые организации ограничивают свою деятельность определенной территорией, изучают специфику спроса и потребностей населения и могут их удовлетворить наиболее полно;
• расширение торговой деятельности приводит к экономии живого и овеществленного труда, связанного с реализацией товаров.
Отсюда вытекает значимость и актуальность избранной темы.
Существуют следующие виды торговли: оптовая; розничная;общественное питание. Субъекты торговли вправе осуществлять один или несколько видов торговли в формах, предусмотренных Законом Республики Беларусь «О торговле» от 26.11.2003 г., № 247-3.
Форма осуществления торговли — технология проведения операций и заключения сделки купли-продажи, применяемая субъектами хозяйствования с учетом направлений деятельности. Различают следующие формы осуществления торговли: комиссионная торговля; торговля на конкурсах; торговля на аукционах; торговля с использованием торговых автоматов; выездная торговля; посылочная торговля; биржевая торговля; торговля на ярмарке; электронная торговля; торговля на рынке.
В сфере торговли задействовано 18,5% занятого населения республики. В последние годы обозначилась устойчивая тенденция увеличения числа занятых в сфере обслуживания населения. Развитие внутренней торговли республики осуществляется на планомерной основе. На каждые 5 лет разрабатывается и утверждается Программа развития внутренней торговли Республики Беларусь. Целью программы является реализация на потребительском рынке страны политики государства, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения Беларуси [9, с.10].
Целью курсовой работы является определение основных направлений развития торговли Республики Беларусь на современном этапе.
Цель обусловила постановку следующих задач :
- раскрыть понятие и сущность торговли;
- показать торговлю в сфере товарного обращения и её функции;
- определить виды торговли;
- выявить организационные формы торговли;
- исследовать влияние торговли на повышение эффективности общественного производства;
- установить принципы и формы государственного регулирования торговли;
- показать направления развития торговли в Республике Беларусь;
- оценить научно-технический прогресс в торговле;
- проанализировать новые технологии для завоевания покупателей;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--