Курсовая работа: Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВОМ
Курсовой проект по дисциплине: Учет и анализ банкротств
на тему:
"Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях"
Выполнил студент группы
ТБА - 1з-424-06
Васильева Оксана Сергеевна
Проверил:
преподаватель, доцент кафедры
"Экономика и управление производством"
Глебова Анна Геннадьевна
г. Тверь, 2010
Содержание
Введение
1. Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях
1.1 Порядок подготовки передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации предприятия
1.2 Бухгалтерский учет расходов должника, связанный с процедурой наблюдения
1.3 Бухгалтерский учет операций, связанных с процедурой финансового оздоровления
1.4 Бухгалтерский учет в ходе процедуры внешнего управления
1.5 Мировое соглашение
1.6 Конкурсное производство
2. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" №127-ФЗ от 26 октября 2002 г.
2.1 Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
2.2 Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Банкротство предприятия - результат совместного действия внешних и внутренних неблагоприятных факторов. В развитых странах с устойчивой политической и экономической системой на финансовое состояние предприятия в большей степени воздействуют внутренние факторы. Умение предприятия приспособиться к изменению технологических, экономических и социальных факторов служит гарантией не только выживания, но и его процветания.
В случае, когда неплатежеспособность все-таки возникла, бухгалтер предприятия должен уметь грамотно отражать хозяйственные операции, связанные с процедурами банкротства, в бухгалтерском учете организации, иметь навыки формирования такой бухгалтерской отчетности, как разделительные, объединительные, ликвидационные балансы, передаточные акты и т.п., представлять информацию и участвовать в анализе финансового состояния организации с целью восстановления ее платежеспособности.
1. Основные особенности ведения бухгалтерского учета на несостоятельных предприятиях
1.1 Порядок подготовки передаточного акта и разделительного баланса при реорганизации предприятия
В ходе реорганизации подготавливается передаточный акт или разделительный баланс.
Передаточный акт и разделительный баланс - это не только бухгалтерские документы, позволяющие точно установить, кому конкретно и какое имущество передано, но это также документы, имеющие большое правовое значение. В них определяется, на кого возложено выполнение определенных обязанностей (например, выполнение договоров поставки, оплата определенной продукции и т.п.), кто получил соответствующие права (например, право требовать уплату задолженности, арендной платы, расходов по доставке товара и т.п.).
Перед составлением передаточного акта или разделительного баланса на предприятии проводится полная и сплошная инвентаризация. Проверке подлежат абсолютно все позиции активов и пассивов.
В ходе инвентаризации проверяются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств, составляются акты сверки расчетов с каждым дебитором и кредитором. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах.
Основанием для составления передаточного акта или разделительного баланса служит бухгалтерская отчетность, сформированная на последнюю дату перед составлением указанных документов.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--