Курсовая работа: Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов

Форма обучения: заочная

Студент: Ангальд Наталья Викторовна

Факультет:Экономический

Санкт-Петербург-2004

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

I.ПОИСК МАТЕРИАЛА …………………………………………………..5

А .Как собирать материал………………………………………………….5

Б .Как искать литературу…………………………………………………..9

В .Составление заметок…………………………………………………....12

II.ВИДЫ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ…….……………....14

А .Определения…………………………………………………………….15

Б .Сравнения………………………………………………………………..17

В.Примеры………………………………………………………………….19

Г .Ссылки на авторитеты…………………………………………………..21

Д .Статистические данные………………………………………………..23

Е.Наглядные пособия………………………………………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….26

СПИСОКЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….27

Введение

Если представить себе, что завтра вам предстоит публичное выступление, то вы с неизбежностью начинаете волноваться и размышлять, что говорить, как говорить, как добиться того, чтобы ваше выступление было интересным и убедительным - вот далеко не полный перечень вопросов, которые вы так или иначе задаете себе.

Действительно, достигнет ли ваше выступление цели, справитесь ли вы со своими задачами как оратор - зависит во многом от того, владеете ли вы ораторским искусством.

Говорят, ораторами не рождаются, ораторами становятся. Вместе с тем ораторский успех во многом зависит от эффективности работы над содержанием каждого отдельно взятого публичного выступления.

Из чего же конкретно складывается содержание публичного выступления? Что для этого нужно? Анализ публичных выступлений наиболее талантливых ораторов показывает, что способности к импровизации, эрудиция и многие другие достоинства оратора - это лишь предпосылки ораторского успеха, который может и не состояться, если не вложен труд в разработку содержания публичного выступления. Вообще разработка содержания публичного выступления начинается с осмысления и уточнения темы, вычленения главной - центральной идее, уточнения основных положений и понятий, формулирования основного тезиса и подтверждающих его аргументов.

Нелишне будет знать и использовать классическую схему ораторского искусства. В основе ее лежат 5 этапов:

1. Поиск необходимого материала , содержание публичного выступления.

2. Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

3. Литературная обработка речи, насыщение ее содержания, использование вспомогательных материалов.

4. Заучивание, запоминание текста речи. 5. Произнесение речи с соответствующей интонацией, мимикой, жестами.

Как видим, классическая риторика исключительно большое значение придает подготовке публичного выступления.

По крайней мере 4 из 5 этапов в деятельности оратора отводятся на подготовку речи.

Греки говорили, что речи Демосфена пропитаны маслом ночной лампады, при свете которой он их готовил. Да и он сам об этом говорил: "Я, граждане афинские, признаю и не стану отрицать, что продумал и разучил свою речь, насколько это было возможно".

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 266
Бесплатно скачать Курсовая работа: Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов