Курсовая работа: Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине
ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
на тему: « Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине .»
Выполнил: Сафина Ирина Олеговна
Студент II курса 3г.10 мес . спец.коммерция (торговое дело)
группа 8/3281 № зачетн. книжки 32429/08
Подпись________________________________
Преподаватель: Чернорез Е.В.
Должность: Старший преподаватель
Оценка: ______________ Дата: _____________
Подпись________________________________
Санкт-Петербург
2009
Содержание
Введение………………………………………………………………….....3
1. Торговое оборудование………………………………………………...4
2. Понятие и виды выкладки……………………………………………...7
3. Принципы размещения товаров на торговом оборудовании………14
Заключение…………………………………………….………………….30
Список литературы……………………………………………………….31
Введение
Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т. д. Выкладка товаров - отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной. Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.
При этом можно облегчить труд сотрудников магазина, если в процессе пополнения товарных запасов наиболее популярных у потребителей продуктов использовать кратчайшие пути движения товаров со склада к этой зоне размещения. Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого на именования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю. Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.
Цель данной курсовой работы – дать определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, рассмотреть виды и принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.
1.Типы торгового оборудования
Одним из значимых моментов в представлении продукции в магазинах или на выставках является торговое и выставочное оборудование . Ведь от того, как спланировано пространство, на котором выставлен товар, зависит восприятие бренда потенциальными покупателями, а соответственно то, насколько эффективно будет реализован данный товар.
К торговому оборудованию относится все то, что необходимо для организации процесса торговли: кассовое оборудование и POS-периферия, весовое оборудование, штрихкодовое оборудование, противокражные системы, торговая мебель, холодильное оборудование и оборудование для освещения торговых помещений, торговый инвентарь.
Торговое оборудование бывает различных типов, как по содержанию, так и по предназначению. Так, все торговое оборудование можно разделить на два основных типа: специальное и универсальное . Специальное - это все то, что используется в какой-либо определенной сфере торговли, и при этом может оказаться совершенно непригодным для другой. К специальному относится, например, холодильное оборудование, необходимое исключительно для продовольственной сферы. К универсальному типу торгового оборудования относятся прилавки, стеллажи, витрины, использующиеся для размещения широкого ассортимента товаров.
В последние годы основной тенденцией развития торговли стала универсализация магазинов, появляется все больше гипермаркетов, где можно найти почти всю продукцию рынка в одном большом зале. Здесь возникает необходимость одновременного хранения и продажи товаров, причем в наиболее компактной и в то же время доступной форме, используя весь возможный объем помещения. С этим связан постоянно растущий спрос на универсальное торговое оборудование - оборудование, которое одинаково удобно для демонстрации любого типа продукции.
Витрины
Торговая мебель витринного типа обычно представляет собой конструкции из алюминиевого профиля с заполнением из стекла, или же цельностеклянные конструкции. Витрина - один из ключевых элементов любого магазина. То, насколько она привлекательна, функциональна, хорошо просматривается, влияет на формирование лояльности покупателей к точке продаж. Покупатель должен легко и быстро найти нужный товар.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--