Курсовая работа: Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине

ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

на тему: « Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине .»

Выполнил: Сафина Ирина Олеговна

Студент II курса 3г.10 мес . спец.коммерция (торговое дело)

группа 8/3281 № зачетн. книжки 32429/08

Подпись________________________________

Преподаватель: Чернорез Е.В.

Должность: Старший преподаватель

Оценка: ______________ Дата: _____________

Подпись________________________________

Санкт-Петербург

2009

Содержание

Введение………………………………………………………………….....3

1. Торговое оборудование………………………………………………...4

2. Понятие и виды выкладки……………………………………………...7

3. Принципы размещения товаров на торговом оборудовании………14

Заключение…………………………………………….………………….30

Список литературы……………………………………………………….31

Введение

Посещая магазины, не каждый человек задумывается над тем, почему тот или иной товар расположен именно в том месте магазина, где мы его покупаем. Мы думаем, что это естественно, ведь посещая торговые точки, потребитель преследует совершенно иные цели. Когда человек находится в огромном мире торгового пространства, возможность задуматься об этом моменте полностью исключается, на пути появляется множество отвлекающих маневров, таких как рекламная продукция, наличие промоутеров и т. д. Выкладка товаров - отнюдь не исключение, это один из наиболее важных привлекающих моментов и значимых инструментов стимулирования сбыта. В результате покупатель уже не думает даже о своих собственных мыслях, переживаниях, проблемах, а находится перед выбором покупки, которая зачастую является незапланированной. Рациональное размещение продукции способствует стимулированию покупательского потока и значительно экономит время обслуживания посетителей. Постоянные посетители быстро находят необходимый им товар, так как знают место его расположения.

При этом можно облегчить труд сотрудников магазина, если в процессе пополнения товарных запасов наиболее популярных у потребителей продуктов использовать кратчайшие пути движения товаров со склада к этой зоне размещения. Под выкладкой часто подразумевается сложный процесс, связанный с расположением и укладкой предлагаемого на именования продукта, чтобы он выигрышно был показан потребителю. Грамотно расставить товар - это искусство, стратегия которого должна быть просчитана и обдумана заранее. Удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка всегда способствует приобретению покупателем товара.

Цель данной курсовой работы – дать определение понятиям выкладки и размещения товаров в торговом зале, рассмотреть виды и принципы выкладки товаров, которые необходимо соблюдать для максимального стимулирования продаж.

1.Типы торгового оборудования

Одним из значимых моментов в представлении продукции в магазинах или на выставках является торговое и выставочное оборудование . Ведь от того, как спланировано пространство, на котором выставлен товар, зависит восприятие бренда потенциальными покупателями, а соответственно то, насколько эффективно будет реализован данный товар.

К торговому оборудованию относится все то, что необходимо для организации процесса торговли: кассовое оборудование и POS-периферия, весовое оборудование, штрихкодовое оборудование, противокражные системы, торговая мебель, холодильное оборудование и оборудование для освещения торговых помещений, торговый инвентарь.

Торговое оборудование бывает различных типов, как по содержанию, так и по предназначению. Так, все торговое оборудование можно разделить на два основных типа: специальное и универсальное . Специальное - это все то, что используется в какой-либо определенной сфере торговли, и при этом может оказаться совершенно непригодным для другой. К специальному относится, например, холодильное оборудование, необходимое исключительно для продовольственной сферы. К универсальному типу торгового оборудования относятся прилавки, стеллажи, витрины, использующиеся для размещения широкого ассортимента товаров.

В последние годы основной тенденцией развития торговли стала универсализация магазинов, появляется все больше гипермаркетов, где можно найти почти всю продукцию рынка в одном большом зале. Здесь возникает необходимость одновременного хранения и продажи товаров, причем в наиболее компактной и в то же время доступной форме, используя весь возможный объем помещения. С этим связан постоянно растущий спрос на универсальное торговое оборудование - оборудование, которое одинаково удобно для демонстрации любого типа продукции.

Витрины

Торговая мебель витринного типа обычно представляет собой конструкции из алюминиевого профиля с заполнением из стекла, или же цельностеклянные конструкции. Витрина - один из ключевых элементов любого магазина. То, насколько она привлекательна, функциональна, хорошо просматривается, влияет на формирование лояльности покупателей к точке продаж. Покупатель должен легко и быстро найти нужный товар.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 279
Бесплатно скачать Курсовая работа: Основные принципы выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине