Курсовая работа: Основы бухгалтерской отчетности
Введение
1.Теоретические основы бухгалтерской отчетности
1.1 Место отчетности в системе бухгалтерского учета
1.2 Нормативное обеспечение бухгалтерской отчетности
2. Природно – экономическая характеристика предприятия ПК «Бургенский»
2.1 Природные и климатические условия
2.2 Экономические условия производства: размер производства, специализация, интенсификация
2.3 Оценка финансового состояния
3. Пояснительная записка.
3.1 Задачи, состав и общий порядок составления пояснительной
записки
3.2 Порядок составления пояснительной записки к годовой бухгалтерской отчетности
3.3 Порядок составления пояснительной записки на примере ПК «Бургенский»
Выводы
Введение
Финансово – хозяйственная деятельность предприятия является объектом исследования экономической теории, экономики, теории управления, организации и планирования, статистики, бухгалтерского учета и других наук. Каждая из перечисленных дисциплин имеет свой предмет исследования, который отличает её от других.
Предметом анализа и диагностики финансово – хозяйственной деятельности предприятия являются конечные результаты работы, причины их изменения и возможные последствия. Конечный результат хозяйствования может характеризоваться финансовым состоянием предприятия, массой полученной прибыли, объемом произведённой и проданной продукции, уровнем технического и социального развития. Перечисленные характеристики взаимосвязаны и взаимообусловлены, т.к. являются отражением эффективности деятельности в финансовой, экономической, производственной и социальной сферах.
Основной целью бухгалтерского учета считается постоянное отражение в учете всех хозяйственных операций предприятия и выдача в определенные периоды пользователям необходимой информации. Каждый бухгалтер знает, что только соблюдение технологии обработки учетной информации позволяет с минимальными трудовыми затратами получать быстро и качественно нужные показатели. При наступлении отчетных сроков (за месяц, квартал, год) бухгалтер прекращает приём документов относящихся к данному отчетному периоду. Эта дата оговаривается в учетной политике, утверждается в графике документооборота и все службы и сотрудники предприятия должны неукоснительно соблюдать это требование. В распоряжении бухгалтера находится комплект нормативных документов, действующих в России в данном отчетном периоде, комплект бухгалтерских документов (первичных и регистров), с отражением в установленном порядке всех хозяйственных операций, имевших место на предприятии за отчетный период и материалы годовой инвентаризации по всем счетам бухгалтерского учета. Руководствуясь всеми тремя исходными комплектами документов, бухгалтер должен составить отчет в полном объёме и представить в определенной форме каждому пользователю, в соответствии с Российским законодательством (учредителям, ГНИ, статотделу и др.). Независимо от положений учетной политики и принятой на предприятии системы учета при ведении учета и составлении отчетности нужно строго следить за очередностью закрытия (исчислением оборотов и получением сальдо) синтетических счетов и субсчетов. По мере закрытия счетов, не ожидая полного составления баланса можно выдавать отчетные формы. Завершающим этапом бухучета за отчетный период является составление ряда отчетов, составляющих отчетность предприятия, и являющихся заключительным этапом деятельности любого предприятия за отчетный период. Отчетная информация необходима для удовлетворения нужд, как руководства предприятия, принимающего решение, так и других заинтересованных пользователей.
Тема моей курсовой работы «Пояснительная записка - текстовая часть бухгалтерского отчета». Так как пояснительная записка у бухгалтеров не в части – обычно они уделяют ей мало внимания. Считается, что произвольная форма и отсутствие четких требовании к содержанию – признак того, что и инспекторам записка особо не нужна. Но это не так! Форма, раскрывающая нюансы деятельности предприятия, - страховка от лишних вопросов контролеров.
За то, что в составе годовой отчетности нет пояснительной записки, предприятию грозит штраф в размере 50 руб. (п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ). Сумма, конечно, небольшая. И вряд ли какая – нибудь организация станет опасаться такого штрафа. Но отказываться от заполнения пояснительной записки по итогам года не стоит. Дело в том, что это единственная форма отчетности, в которой бухгалтер может объяснить словами нюансы деятельности предприятия. Например, почему остатки материалов и товаров на конец года не соответствуют входящему сальдо в отчетности нового года. Или зачем унифицированную форму Отчета о прибыли и убытках бухгалтер дополнил новой строкой…
Эти и другие вопросы я хочу рассмотреть в своей курсовой работе. Так как считаю, что значимость пояснительной записки куда более велика, чем принято обычно считать.
1.Теоретические основы бухгалтерской отчетности
1.1 Место отчетности в системе бухгалтерского учета
Бухгалтер – профессия распространённая. Все знают, что в любой фирме работает бухгалтер. А чем он, собственно, занимается?
Представим себе современную фирму. Это может быть небольшое предприятие, корпорация, имеющая филиалы. В любом случае внутри этой организации происходит множество операций: закупаются материалы, выплачивается заработная плата работникам, продаётся готовая продукция или товары. Кому – то должна фирма, кто- то должен ей. Фирма берет деньги взаймы и отдаёт их, платит налоги, распределяет прибыль и т. д. И вся эта деятельность ежемесячно, ежедневно, ежеминутно фиксируется документами. В результате каждый месяц компания подводит итоги своей деятельности: получила прибыль или убыток, какое у нее имеется имущество, сколько налогов ей предстоит заплатить. А кому вообще нужна эта информация?
У любой фирмы есть хозяин, собственник. Собственником компании может быть физическое лицо, то есть гражданин. Собственником может быть организация, государство. Но в любом случае всё, что создает предприятие, принадлежит собственнику, и он имеет полное право знать, что происходит на этом предприятии. Фирма обязана отчитываться не только перед своим хозяином. Фирма обязана отчитываться перед государством, которое тоже хочет знать, каково состояние фирмы и каковы результаты ее работы. Интерес государства связан, прежде всего, с тем, что фирма должна платить налоги. Фирме придется также отчитываться перед банком, если она захочет взять кредит, и предоставить банку все интересующие его данные о своей деятельности. Таким образом, потребность в информации о хозяйственной жизни фирмы достаточно большая. Вот эту- то информацию и черпают из данных бухгалтерского учета.
В мировой практике считается, что современный бухгалтер должен заниматься не только фиксированием хозяйственных операций, но и другими функциями управления: планированием, контролем, разработкой и подготовкой различных экономических решений по улучшению деятельности предприятия.
По мнению международных экспертов, современный бухгалтер должен особое внимание уделять формированию такой информации, которая удовлетворяла бы требования тех, кто ею пользуется, независимо от того, находится ли пользователь в сфере производства или является представителем других организаций. Основная бухгалтерская информация содержится в документах, называемых финансовыми отчетами. Всех многочисленных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности можно объединить в четыре основные группы (схема 1).
- круг лиц, работающих на данном предприятии. От принятия ими обоснованных и эффективных решений зависит повышение рентабельности и обеспечение ликвидности активов. Под рентабельностью при этом понимается способность получать достаточно прибыли, чтобы сохранить вложенный капитал и привлечь новый. Ликвидность активов означает, что в распоряжении предприятия имеется достаточно денег, запасов, имущества, которое можно реализовать, чтобы незамедлительно возвратить имеющиеся долги, когда возникает необходимость;
- круг лиц, не работающих на предприятии, но имеющий прямой финансовый интерес. Это учредители предприятия, акционеры, реальные и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики, покупатели;
- круг лиц и организаций, имеющих косвенный финансовый интерес к данному предприятию: налоговая служба, различные обслуживающие агентства, органы, осуществляющие планирование, контроль за ценами, экспортом, импортом, фондовые биржи, клиринговые организации, прочие;
- другие пользователи без финансового интереса: аудиторские фирмы, органы статистики, арбитраж, страховые компании, общественные организации и др.).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--