Курсовая работа: Основы дозирования физической нагрузки школьников

Введение. 2

1. Обзор литературы.. 3

1.1 Основы дозирования физических нагрузок школьников. 3

1.2 Направленность нагрузки. 7

1.3 Величина нагрузки. 9

1.4 Метод выполнения нагрузки. 29

1.5 Доза и норма нагрузки. 33

1.6 Нормативы выносливости. 36

1.7 Нормативы силовых качеств. 38

1.8 Нормы нагрузок у школьников. 44

1.9 Нормирование нагрузок, направленных на развитие силовых качеств 44

1.10 Нормирование нагрузок, направленных на развитие максимальной силы и динамической силовой выносливости. 45

1.11 Нормирование нагрузок, направленных на развитие выносливости. 54

1.12 Нормирование восстановительных, подготовительно-стимулирующих, активирующих и обучающих нагрузок. 61

2. Задачи и методы исследования. 66

3. Результаты исследования. 67

Выводы.. 68

Выводы.. 70

Выводы.. 72

Выводы.. 73

Перечень литературы.. 75

Введение

Одна из основных причин заболеваемости школьников - недостаточная двигательная активность. Отсутствие рациональных физических нагрузок в первую очередь сказывается на развитии таких болезней, как ожирение, диабет, неврозы, нарушение осанки, плоскостопие. Снижаются функциональные резервы сердечнососудистой и дыхательной систем, устойчивость к различного рода инфекциям, простудам, нервно-психическим стрессам.

Для того чтобы получить должный оздоровительный эффект от занятий физическими упражнениями, необходимо выполнять регламентированные по структуре и дозе физические нагрузки. Другими словами, учитель физической культуры должен точно знать, что, как и сколько делать.

Для учащихся ДЮСШ дозирование нагрузок необходимо для достижения заданного спортивного результата и предупреждения перетренированности, переутомления.

Проблема дозирования нагрузок в физическом воспитании школьников недостаточно освещена для учителей физической культуры и тренеров ДЮСШ.

Отдельные вопросы этой проблемы лишь фрагментарно приводятся в относительно небольшом числе диссертационных работ и журнальных статей.

В настоящей работе сделана попытка системно изложить теоретические и практические аспекты дозирования физических нагрузок у школьников, занимающихся физической культурой и спортом в школе и ДЮСШ.

1. Обзор литературы

1.1 Основы дозирования физических нагрузок школьников

Нагрузка в физической культуре и спорте понимается как воздействие физических упражнений на организм занимающихся. Для того чтобы охарактеризовать ее, необходимо ответить на следующие вопросы:

Для чего выполняется нагрузка?

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 489
Бесплатно скачать Курсовая работа: Основы дозирования физической нагрузки школьников