Курсовая работа: Особенности эмоционально-мотивационной сферы подростков

Федеральное агентство по образованию

Куйбышевский филиал государственного образовательного

Учреждения высшего профессионального образования

"Новосибирский государственный педагогический университет"

Факультет математики и информатики.

Кафедра психологии

Борматенкова Г.В.

Тема: "Особенности эмоционально-мотивационной сферы подростков"

Курсовая работа

Студентки 4 курса

Научный руководитель:

г. Куйбышев, 2007 г.

Содержание

Введение. 3

Глава 1. Особенности психологического развития личности в подростковом возрасте. 5

1.1 Определение хронологических рамок подросткового возраста. 5

1.2 Проблемы развития личности подростка. 7

1.3 Мотивация достижения. 29

Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей эмоционально-мотивационной сферы подростков. 32

2.1 Общая характеристика экспериментального исследования. 32

2.2 Психодиагностические методы исследования. 32

2.3 Результаты экспериментального исследования и их обсуждение. 34

Заключение. 41

Используемая литература. 42

Введение

Тема курсовой работы "особенности эмоционально-мотивационной сферы подростков". Данная проблема является актуальной, так как в подростковом возрасте у ребят возникают сложности эмоционального плана и нужно учитывать эти моменты для оказания своевременной помощи подростку.

Познавая действительность, дети, так или иначе, относятся к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности. Одни явления действительности радуют их, другие – печалят, третьи – возмущают и т.д. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и другое – все это различные виды субъективного отношения человека к действительности. Все то, что делает человек, в конечном счете, служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, любое проявление активности человека сопровождается эмоциональными переживаниями. Таким образом, целью нашего исследования является изучение эмоционально-мотивационной сферы подростков.

В качестве рабочей гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, что уровень нервно-психологического напряжения и развитие мотивационной сферы подростков зависит от особенностей социально-психологической адаптации в этот период.

Объектом исследования являются учащиеся возрастной группы 14-15 лет.

Предметом – эмоционально-мотивационная сфера подростков.

Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:

1) рассмотреть особенности личностного развития подростков;

2) выделить факторы, влияющие на развитие личности подростка на разных этапах;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 346
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности эмоционально-мотивационной сферы подростков