Курсовая работа: Особенности эмоционально-мотивационной сферы подростков
Федеральное агентство по образованию
Куйбышевский филиал государственного образовательного
Учреждения высшего профессионального образования
"Новосибирский государственный педагогический университет"
Факультет математики и информатики.
Кафедра психологии
Борматенкова Г.В.
Тема: "Особенности эмоционально-мотивационной сферы подростков"
Курсовая работа
Студентки 4 курса
Научный руководитель:
г. Куйбышев, 2007 г.
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Особенности психологического развития личности в подростковом возрасте. 5
1.1 Определение хронологических рамок подросткового возраста. 5
1.2 Проблемы развития личности подростка. 7
1.3 Мотивация достижения. 29
Глава 2. Экспериментальное исследование особенностей эмоционально-мотивационной сферы подростков. 32
2.1 Общая характеристика экспериментального исследования. 32
2.2 Психодиагностические методы исследования. 32
2.3 Результаты экспериментального исследования и их обсуждение. 34
Заключение. 41
Используемая литература. 42
Введение
Тема курсовой работы "особенности эмоционально-мотивационной сферы подростков". Данная проблема является актуальной, так как в подростковом возрасте у ребят возникают сложности эмоционального плана и нужно учитывать эти моменты для оказания своевременной помощи подростку.
Познавая действительность, дети, так или иначе, относятся к предметам, явлениям, событиям, к другим людям, к своей личности. Одни явления действительности радуют их, другие – печалят, третьи – возмущают и т.д. Радость, печаль, восхищение, возмущение, гнев, страх и другое – все это различные виды субъективного отношения человека к действительности. Все то, что делает человек, в конечном счете, служит цели удовлетворения его разнообразных потребностей, любое проявление активности человека сопровождается эмоциональными переживаниями. Таким образом, целью нашего исследования является изучение эмоционально-мотивационной сферы подростков.
В качестве рабочей гипотезы нами было выдвинуто предположение о том, что уровень нервно-психологического напряжения и развитие мотивационной сферы подростков зависит от особенностей социально-психологической адаптации в этот период.
Объектом исследования являются учащиеся возрастной группы 14-15 лет.
Предметом – эмоционально-мотивационная сфера подростков.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
1) рассмотреть особенности личностного развития подростков;
2) выделить факторы, влияющие на развитие личности подростка на разных этапах;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--