Курсовая работа: Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

1 ЭМОЦИОНАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Психологические особенности детей дошкольного возраста

1.2. Особенности эмоционально-нравственного развития в дошкольном возрасте

1.3. Формирование самооценки и воспитание эмоционально-положительного отношения к сверстнику

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1

2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА ОТНОШЕНИЕ К СВЕРСТНИКУ

2.1. Методы и организация исследования

2.2. Анализ результатов исследования

2.3. Упражнения на эмоционально-нравственное воспитание

ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Снижение многих показателей нравственного и духовного здоровья личности в настоящее время происходит начиная с дошкольного возраста. Одна из основных причин ухудшения нравственного состояния детей – разрушение естественных институтов социализации: семьи и детского сообщества, а также изменение общей ориентации воспитания с коллективистской на индивидуалистическую модель, ослабление коллективных форм совместной деятельности детей.

Дошкольный возраст является сензитивным для морально-нравственного воспитания, формирования нравственных чувств, нравственной позиции, поведения. Процесс нравственного воспитания в дошкольном возрасте должен опираться на психологические закономерности данного возраста, закономерности развития морально-нравственной дошкольника.

Для педагога-практика становится очевидным, что именно межличностные отношения, их характер являются центральным образованием, которые определяют развитие морально-нравственной сферы дошкольника. Проблемные отношения в группе детского сада связаны с проявлением агрессивности, демонстративности, обидчивости среди части детей, самоутверждения за счет сверстника, в целом проявления невнимания к нему. Конфликты порождают у ребенка тяжелые и острые переживания (обиды, неприязнь, зависть, злость, страх), иногда даже ребенок отказывается посещать детский сад. Отсюда вытекает важнейшая задача воспитателя, педагога и психолога: вовремя распознать эти опасные тенденции и помочь ребенку преодолеть их.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Тема курсовой работы «Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Предметом изучения личности дошкольника являются такие проблемы как уровень самооценки, эмоционально-личностное развитие, уровень тревожности.

Исходя из вышеизложенного, целью курсовой работы является изучение особенностей эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:

1. Изучить психологические особенности детей дошкольного возраста

2. Охарактеризовать особенности эмоционального нравственного развития в старшем дошкольном возрасте

3. Рассмотреть условия воспитания эмоционально-положительного отношения к себе и к сверстнику

Объект изучения : отношение к себе и к сверстнику в старшем дошкольном возрасте.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 247
Бесплатно скачать Курсовая работа: Особенности эмоционально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста